Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка

Признаки выбора безопасного аэроклуба

«Никто тебя не убъет, если ты сам этого не хочешь!»

Мысли, которые заставили меня говорить об этом, появились значительно раньше трагического случая 1 марта. Появились они на рубеже 1999-2000гг., когда проект дропзоны «Борки» только задумывался. С годами они только подтверждались собственным опытом и наблюдением за работой других дропзон. Для многих они покажутся спорными, а оценки мои -- просто жестокими. В принципе, я готов выслушать критику на мои мысли.

В нашей стране в различных регионах за последние 10 лет сформировалось достаточно много коммерческих дропзон (ДЗ). Все они в основе своей работают по обычным законам бизнеса -- получение прибыли при минимально возможных издержках. На государственных аэродромах очень часто еще работает логика временщика-начальника. До обеда думает -- что украсть, после -- как. Это несколько усложняет, но принципиально не меняет ситуацию.

Как ни парадоксально и ни цинично, и чтобы не говорили о «патриотизме и любви к парашютному спорту» владельцы и руководители ДЗ, все они работают по этому закону. Поэтому любой парашютист, студент АФФ, или имеющий какой то опыт за спиной, является по сути обычным клиентом, платящим за предоставление услуги дропзоны.

Все вы, как обычные клиенты, по разным признакам выбираете для себя наиболее любимые магазины, рестораны, театры, клубы, по набору каких-то конкретных признаков, каждый для себя. Дропзона, по сути своей, ничем не отличается от всего названного. Я обнаруживал эти признаки, смотря на ДЗ глазами обычного клиента.

Итак, Вы решили прыгать с парашютом, как новичок, или как опытный парашютист. Это не важно. Все равно, всю информацию о месте, где Вы хотите прыгать, Вы почерпнете от друзей, или в интернете... Все, выбор сделан, Вы едете.

Войдя на любую ДЗ, Вас всегда направят к оператору манифеста, и, как ни странно, лицо этого человека полностью характеризует состояние дел и дисциплины на аэродроме. Если перед Вами сидит девушка с сигаретой в зубах, -- не прыгайте здесь!!! У руководителя не хватает мозгов даже на то, чтобы своего сотрудника заставить соблюдать элементарные этические нормы, а о нормах безопасности системы: инструктора -- летно-технический персонал -- авиатехника, не может быть и речи! Если перед Вами в роли оператора манифеста появляется уже не молодой, неряшливо одетый в замызганном камуфляже руководитель ДЗ, -- не прыгайте здесь!!! У этого хозяина ДЗ автомобиль выпуска 70-80-х годов прошлого века, потрепанного вида и с не вычищенной пепельницей. А если это так, -- значит на безопасную эксплуатацию авиатехники -- тем более денег нет.

Думаю, те, кто ездил по разным ДЗ, узнали эти лица и эти аэродромы!

Теперь о сложном. Понятно, что состояние воздушного судна (ВС) чисто визуально определить очень трудно. Но два простых способа сделать это все-таки есть.

Первый: все ВС по классу эксплуатируемые на ДЗ, имеют стандартную 50-часовую форму регламентных работ. По тем объемам, что делается в нашем Московском регионе в разгар сезона -- это период от 2-х недель до 2-х месяцев. Для любых ВС в эту форму входит помывка ВС с моющими средствами. Так вот, если в течении этого времени ВС никто на ДЗ не мыл, -- значит форму регламента не делали. Более тяжелые формы не делали тем более -- они значительно дороже. Дальше выводы делайте сами, но помните, что самолет и вертолет -- не машины, на обочину в нужный момент не съедут и не остановятся.

Второй сложнее. Возможен только в сравнении, по уровню вибрации. Многие помнят тот вертолет, в котором тряслись зубы. Слава богу, что он уже стоит, хотя некоторые смельчаки даже его недавно поднимали в воздух с людьми. Его бортовой №11.

Так вот, если ВС некомфортно с точки зрения вибрации, или неестественного шума, -- не прыгайте с него!!!

Немного о персонале, хотя главные фигуры на ДЗ мы уже описали. Не бывает у человека такого: один ботинок новый, начищен до блеска, а другой грязный, неопрятный и стоптанный. Так и в жизни: если руководитель пьет «по-черному», то руководители полетов, летчики, техники ему в этом большие помощники. Если он появляется в воскресенье в середине дня с помятым лицом, -- то он пил вчера всю ночь, а утром и днем -- отсыпался. Можете не сомневаться в том, что все его подчиненные с утра уже похмелились, в том числе и руководитель полетов.

Люди, с кем я прыгал в 1998-99г.г. -- помнят эту ДЗ и не прыгают там с тех времен. Молодежь, вы зря прыгаете там!!! С тех пор там ничего не изменилось.

Наблюдения со стороны показывают, что особенно опасны на должности директоров аэродромов танкисты, замполиты ВДВ и бывшие директора лесопилок.

Эти люди будучи полными профанами в авиации невольно подбирают себе в подчинение «специалистов» на первое место ставя не их профессиональные качества, а совсем другое. Им не нужны рядом грамотные работники. На их фоне перед вышестоящим руководством директор выглядит плохо. А если на аэродроме мало профессионалов -- это опасно. Думайте сами.

Теперь о самом больном. О первой любви -- инструкторе АФФ. Я понимаю, сколько негатива скажут обо мне те люди, инструктора которых здесь будут описаны. Но если эти заметки уменьшат аварийность на ДЗ, я готов слушать.

Первое: если Ваш инструктор когда либо, будучи зрелым парашютистом -- инструктором АФФ, допадал до сайперса, -- не прыгайте с ним!!! Это не профессионал, а «шабашник» и на уважающей себя ДЗ его не пустят работать НИКОГДА. Знаю несколько таких «героев». Все они строили одну формацию, забыв об ответственности перед прыгавшими вместе с ними долетели до печальных 200 метров. Грустно, но они даже сейчас не испытывают стыда за тот случай.

Второе: этот признак имеет некоторый список исключений, но в подавляющим большинстве -- он работает хорошо. Ваш инструктор должен быть мастером спорта по групповой акробатике. Не в купольной акробатике или классическом парашюизме, а именно в ГРУППОВОЙ. Вы никогда не увидите вашего инструктора во время прыжка в 10 метрах ниже. Студент подумай сам чем это тебе грозит. И если ты случайно узнаешь, что твой инструктор попадал в такие ситуации -- не прыгай с ним!!!

Третье: если Вы встречаете уважаемого инструктора в 1 час ночи в аэродромном кабаке в обществе провинциальной «Матрены» и бутылки водки, не прыгайте с ним!!! Когда на борту ВС будет дана команда аварийного покидания, он ЗАБУДЕТ о Вас. А вечером, этой же «Матрене» он будет рассказывать о том, какой ОН герой. Выживете ли Вы -- это только дело случая. Он «горячо любимый», будет здесь не причем.

Четвертое: спроси, а его кто его учил как инструктора? Если он назовет фамилию Жиров, то вопросов к нему нет. Если нет, то обязательно узнай кого он уже подготовил и не стесняясь поговори с этими людьми. Все-таки надо знать, кому доверяешь собственную жизнь.

И последнее о летчиках. В связи со случаем 1 марта это, пожалуй, самая жестокая часть, но все мы слишком зависим от этих людей, а поэтому и наиболее требовательны к ним. Если на самолете или вертолете, с которого Вам придется прыгать, командир ВС военный летчик, летчик-испытатель, или еще какой-либо «герой» -- не прыгайте на этой ДЗ!!! Он Вас убьет. Этих людей, всю их профессиональную жизнь учили выполнять поставленную задачу, рискуя собственной жизнью. Подсознательно они уже давно ее не ценят. А уж Ваши жизни -- тем более. Попробуйте переубедить меня в этом! Могу доказать на примерах с указанием имен. Идеально, если командиром ВС является обычный линейный пилот, или летчик РОСТО, всю жизнь летавший на выброску. Эти люди не будут выпендриваться, закладывая лихие виражи, или на взлете творить что-то несусветное. Им это не надо даже для самоутверждения. Все эти вопросы для себя они решили в жизни. Как ни странно, этих людей объединяет одно человеческое качество -- они, как правило, скромны (как пример: дядя Леша -- Ступино; Тимощенко А.Г., Сапунов Г.- Борки; Башмаков О.С.- Волосово).

К сожалению, то, что я написал -- не является панацеей. Даже профессионалы не гарантируют Вам 100% безопасность в этом деле, но непрофессионалы гарантированно принесут Вам несчастный случай или беду. Это вопрос только времени.

Наверно, все. Если я кого нибудь заставил задуматься на эту тему -- цель достигнута.

Автор Иванов Михаил.

Страниц: 1
Опубликовано: 24.02.2009 | Просмотров: 4517 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр