Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Дверь самолета – это вход в Нарнию. Именно через нее люди попадают в удивительный фантастический мир, который до сих пор многими считается вымышленным и недоступным. Там за дверью совсем другое измерение. Иначе проносится время, абсолютно другое ощущение себя в пространстве, другая цена ошибки и принципиально иная стоимость жизни. За этой дверью нас посещают совсем другие мысли, а после, совсем другие действия.

Записки парашютистки. Берлин Л. Молодая гвардия - 1937

6.

Полет не произвел на меня никакого впечатления. Я ожидала чего-то необычайного, а оказалось все так просто, даже буднично. Разбежались, полетели. Только не по земле катаемся, а по воздуху. Посмотрела вниз, там домики, поля — положительно ничего захватывающего!

Мне представилось, как я прыгну.

Вот вылезу на крыло... Ничего страшного: земля далеко и какая-то ненастоящая.

С тех пор я стала ежедневно ездить на аэродром. Это был конец июля. Там каждый день проводились занятия — занимались курсанты высшей парашют, ной школы. Они делали по 10 прыжков и становились инструкторами парашютного спорта. Начальником этой школы был Мошковский.

Ходила я, ходила за Мошковским, пока он, наконец, не убедился, что я действительно хочу прыгать.

Он меня просто проверял, выдерживал. Тогда еще прыжки казались рискованными, особенно для девушек.

Наконец Мошковский мне говорит:

— Ну ладно, пройдите медосмотр.

Я страшно обрадовалась и побежала к врачу. Сердце у меня оказалось безукоризненно здоровым, медосмотр прошел благополучно. Я отнесла справку Мошковскому.

— Хорошо, — сказал он, — двадцать седьмого будете прыгать.

Итак, через несколько дней... Все мои мысли были заняты только предстоящим прыжком.

Дома я никому ничего не говорила, на аэродром, где готовилась к прыжку, ездила тайком. Говорила, что еду в Парк культуры или к кому-либо на дачу, чтобы не волновались.

Все утро двадцать седьмого сильно волновалась. Погода была довольно хорошая. Как-то не хотелось ни о чем думать. Все разграничивалось — до прыжка и после прыжка.

Помню, кто-то позвонил и предложил куда-то пойти через два дня. Я ответила:

— Подождите, завтра созвонимся. Мне сейчас не до этого.

Я не думала, что разобьюсь, но все, кроме прыжка, казалось таким далеким и неважным.

Поехала на аэродром в автобусе. Когда показался аэродром и самолеты, сердце замерло. Обратилась к Мошковскому:

— Буду я сегодня прыгать?

— Нет, сегодня нельзя! Сегодня у меня курсанты. Да и ветер сильный.

Стало очень обидно: а я-то так готовилась к сегодняшнему дню! Правда, я быстро утешилась, подумав: подожду еще два дня.

Но и через два дня прыгать мне не дали, хотя волновалась я уже значительно меньше. Наверное, Мошковский меня «выдерживал». И действительно, я почти перестала волноваться.

3 августа я приехала на аэродром и почти не надеялась, что в этот день мне разрешат прыгнуть.

По дороге испортился автобус, и я опоздала.

По аэродрому мчалась бегом и все думала: парашютов не осталось!

Солнце уже клонилось к закату, а обычно к вечеру стихает ветер. Посмотрела: штуки три парашютов есть.

Подбежала к Мошковскому.

— Товарищ начальник! Буду я сегодня прыгать?

— Что вы в таких туфлях пришли (на мне были теннисные)? Нужно было ноги зашнуровать. Нет, не будете!

Меня начала разбирать злость. Вдруг Мошковский подходит ко мне и говорит:

— Ладно, прыгать будете, но смотрите ноги не переломайте.

Я почувствовала огромную радость. Наконец-то! Волнения никакого. Вокруг меня толпа. Первый прыжок девушки — событие на аэродроме. В этот день как раз было много народа.

Мне было предложено надеть комбинезон. Инструктору Мошковский приказал:

— Наденьте парашют и объясните.

Парашют на мне. Потом короткий, общий инструктаж.

Кругом сыпались шутки, остроты. Кто-то спрашивал:

— Вы не боитесь?

Страха я не чувствовала. Конечно, пульс был несколько учащенный, но волнение было радостное.

Все на меня смотрят, а я думаю: «Сейчас я вам покажу!»

Подошел Мошковский. По дороге к самолету спрашиваю его:

— Вы меня сами повезете?

— А вы хотите?

— Конечно!

Я его страшно уважала. Было особенно приятно, что повезет меня именно он.

Он весело беседовал со мной, шутил.

Сели в самолет. Мошковский спрашивает:

— Готовы?

— Готова!

Он меня еще раз предупредил:

— Если плохо почувствуете себя на крыле, будет беспокойство, неуверенность — ни в коем случае не прыгайте. Лезьте обратно. Ничего стыдного в этом нет! Смотрите, чтобы не было фокусов!

— Да, да, хорошо, хорошо...

Но в душе я решила, что ни за что не полезу обратно. Почему мне не прыгнуть? Тася ведь прыгает.

Как только оторвались от земли, начала смотреть на землю. Думала: вот поднимаюсь на самолете, а опущусь сама. Иногда украдкой взглядывала на Мошковского. Он поймает мой взгляд — улыбнется. Это очень ободряюще действовало.

Земля все более и более кажется нереальной. Я смотрю на парашют, на кольцо, и у меня такое чувство, что я не на землю прыгать буду, а прыгну в воздух. Ощущение кольца в руке, ощущение этой опоры создавало представление, что поддерживает не парашют, а кольцо. Я посмотрела на него, поправила. Смотрю на альтиметр. Набрали 500 метров. Самый напряженный момент: самолет вышел на прямую, идет по курсу. Я не знала, в каком месте мне придется прыгнуть. Жду. Вот сейчас выключат газ, мотор начнет затихать. Я гляжу в зеркало на Мошковского. Он показывает на крыло. Я поднимаюсь. В этот момент исчезают остатки волнения. Основное, что меня занимает, — это правильно вылезть. Это нужно точно выполнить и тут некогда думать о чем-нибудь другом.

Вылезла на крыло очень легко. Сначала казалось, что парашют такой тяжелый, что невозможно в нем двигаться, а тут вылезла легко. Села на крыло. Ветер не такой сильный, как казалось сначала. «У-2» идет с небольшой скоростью. Когда газ выключен, можно спокойно разговаривать. Мошковский кричит:

— Как себя чувствуете?

— Хорошо.

— Приготовьтесь!

На кольцо надевалась резинка для новичков. Через нее продеваешь руку для того, чтобы не выпустить кольцо в воздухе. Продела руку в резинку. Взялась за кольцо. Приготовилась. Волнения как не бывало. Не думаю даже о том, что буду прыгать, и только жду команды, чтобы не прозевать. Мошковский еще раз посмотрел на меня:

— Пошел!

Я отпустила левую руку, повернулась от кабины и прыгнула. Первое ощущение было таким, будто меня подхватил и понес ветер. Воздух казался страшно упругим. Скорость падения не чувствовалась.

Кольцо немного потянула, потом дернула. Моментально меня встряхнуло. Посмотрела вверх. Надо мной — пестрый, яркий купол. Меня охватило изумительное спокойствие. Рев мотора сменила тишина, спокойно покачиваюсь, приближаясь к земле.

Первая мысль: почему я не снижаюсь? Кажется, что я застыла на одном месте. Смотрю на землю — земля далеко. Оглядываюсь по сторонам, вижу, как идет самолет. Как хорошо, что я прыгнула, как хорошо, что не отказалась! И тут же другая мысль — «совсем не страшно». Наоборот, удивительно приятно. Самое ценное в прыжке — это огромное моральное удовлетворение — ты пересилила страх, пересилила волнение. Земля уже близко — нужно разворачиваться. Развернулась по ветру. Сначала в одном направлении перехватила руки, потом в другом. Наконец приземлилась.

Ко мне бежали люди. Они схватили парашют. Но я никому не дала его нести, а сама взвалила себе на плечи. По дороге у меня, конечно, все рассыпалось. Подбежал инструктор, поздравил меня с «первым крещением» и взял парашют.

Потом подошел Мошковский. Он ничего не сказал, ню по лицу его я угадала, что все в порядке.

— Ну, как, понравилось? — спросил он.

— Конечно!

Захотелось тут же прыгнуть еще раз, но мне конечно не разрешили. Вообще, в этот день я прыгала чуть ли не последняя.

Затем я получила парашютный значок.

Приехала домой в этот день поздно. Своим ничего не сказала, — кстати, все уже спали. Утром я все же поделилась с ними своей радостью. В доме поднялся форменный переполох.

Я обещала больше не прыгать, но сама только об этом и мечтала, не зная еще, как к моему желанию отнесется Мошковский.

   

Страниц: << < 1 2 3 4 5 6 > >>
Опубликовано: 18.03.2012 | Просмотров: 9738 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр