Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Если мне страшно, значит я в нужном месте, в нужное время.

Рекомендации по выбору площади парашюта по мере увеличения количества прыжков

После программы обучения пилотированию скоростным парашютом типа “крыло“у начинающего пилота возникает вопрос о выборе площади как своего первого парашюта, так и последующих по мере увеличения опыта и количества прыжков. Данная в конце статьи таблица рекомендуемых площадей призвана упростить подобный выбор, а так же сделать его более грамотным.

Техническое обоснование

С ростом загрузки парашюта типа “крыло“ растут его основные аэродинамические показатели – горизонтальная и вертикальная составляющие скорости, а так же, так называемая, ожидаемая угловая скорость проворота купола. Если первые две величины для парашютистов разного веса и при одной загрузке изменяются не очень значительно, то изменения последней составляющей довольно заметны.

Скорость проворота в основном определяется абсолютным геометрическим размахом купола и квадратом полной скорости планирования парашюта. Это значит, что на одной и той же загрузке парашютисты разного веса будут находиться не в равных условиях. Маленький купол легкого парашютиста будет вращаться значительно быстрее, а значит, потребует от пилота более быстрого принятия решений. Если учесть эту особенность и предположить, что с ростом опыта парашютист осваивает все более высокий уровень данной скорости проворота, можно сформировать общие рекомендации по выбору площади парашюта в зависимости от веса парашютиста и его количества прыжков.

За базовую модель парашюта для аэродинамического расчета выбран прототип 7-ми ячеечного эллиптического купола с геометрическим удлинением 2.4, как отражающий некий средний уровень летных характеристик современных парашютов. Тогда для большинства существующих моделей 7-ми ячеечных куполов с удлинением около 2.2 рекомендуемые площади нужно будет повысить, а для 9-ти ячеечных с удлинением близким 2.5 – можно несколько понизить.

Начальные значения угловой скорости проворота рассчитывались в соответствии с рекомендуемыми загрузками существующих студенческих парашютов в конце программы подготовки, то есть при нулевом количестве прыжков (количество прыжков сделанное при обучении не учитывается).

Результаты расчетов значений рекомендуемых площадей по разным суммарным весам приведены на графике ниже. Суммарный вес в данном случае равен весу парашютиста, весу его одежды и всего его снаряжения. Количество прыжков ограничено 500, после чего опыт парашютиста, в большинстве случаев, позволяет ему самостоятельно  выбирать как площадь купола, так и модель парашюта.

Необходимо сделать обязательную оговорку относительно модели парашюта. Дело в том, что указанные ожидаемые угловые скорости проворота у различных моделей парашютов, даже одинакового абсолютного геометрического размаха и на одной скорости планирования, не всегда близки и определяются еще и конструктивной схемой строп управления. Практически это выражается как  “более резвый” или “более спокойный” характер конкретной модели парашюта, что обязательно нужно учитывать при использовании данных рекомендаций.

 



Инструкция к таблице

Определить суммарный вес как вес самого парашютиста, его одежды и всего его снаряжения (вес обычной парашютной системы около 10 кг)

Найти по таблице для имеющегося количества прыжков и суммарного веса рекомендуемую площадь парашюта, усредняя значения соседних ячеек, если шаг веса или количества прыжков не кратен табличным

Сделать поправку на тип парашюта: для 7-ми ячеечного парашюта нужно увеличить площадь примерно на 12-14 футов кв., для 9-ти ячеечного – можно понизить на те же 12-14 футов кв.

К полученной площади подобрать наиболее близкую площадь интересующей модели из каталога производителя

Сделать поправку на характерное поведение выбранной модели на клеванте исходя из опыта других парашютистов – возможно надо выбрать соседнюю из каталога площадь или даже отказаться от этой модели при данном количестве прыжков

Применимость рекомендаций

Выбор площади парашюта является сугубо индивидуальным решением каждого парашютиста, однако существующий опыт подтверждает правильность приведенных выше заключений и позволяет использовать их в качестве рекомендаций для инструкторов и парашютистов.

Тех. комитет ФПСУ

 

Страниц: 1
Опубликовано: 11.03.2012 | Просмотров: 7251 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр