Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Смелость - это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха.

Парашютисты... Кто они? Или взгляд снаружи...

"Рожденный ползать летать не может". Знаменитая фраза, выдаваемая за народную мудрость. А на самом деле отражающая однобокость и ограниченность человеческого характера.

Для начала небольшое "лирическое" отступление с расстановкой всех необходимых акцентов. Итак, автор этих строк пока еще не относится к несколько загадочному, глубоко неординарному и очень интересному племени - племени парашютистов, или skydiver-ов, как они сами себя именуют последнее время. Кстати, с точки зрения автора последнее гораздо точнее передает суть, чем банальное "парашютист".

Все ниженаписанное является исключительно субъективной точкой зрения конкретного человека (в данном случае меня) и не претендует на абсолютную и законченную истину в последней инстанции. Это, так сказать, "взгляд со стороны", который родился из достаточно длительного общения с этими людьми, попыток объяснить "приземленным" зачем, собственно эти люди прыгают, да и из интереса самого автора: Так уж сложилось, что данная тема автору глубоко не чужда. Несмотря на то, что пока еще, ввиду некоторых, весьма весомых причин, он так и не добрался до "вертолетной рампы", специфику, психологию и мотивацию этих людей он понимает (по своему, естественно, мнению) достаточно хорошо. Что называется "сам такой". Кроме того, само понятие "небо" трогает определенные струны в душе автора. Что такое "ПВД", "заданный курс" и "закритические углы атаки" он узнал едва ли не ранее, чем слово "мама". А синий околыш на фуражках всегда вызывал у него внутренний трепет. Поэтому данный "опус" вряд ли может претендовать на абсолютную объективность и беспристрастность, о чем сразу же и сообщаю:

Итак, "парашютисты". Что движет этими людьми? Почему им не сидится на одном месте, как всем "нормальным" представителям человечества? Откуда это безумное и непреодолимое желание прыгать из нормально летящего ЛА? Кстати, именно последний момент вызывает чувство глубокого непонимания у пилотов: Из всех, виденных автором, ни один так и не смог понять, зачем они это делают? Ну, здесь все достаточно просто и понятно. Для любого пилота внештатная ситуация на борту, требующая использования индивидуального средства спасения (парашюта) - это катастрофа, беда и горе, приводящая либо к гибели пассажиров, либо к необходимости дернуть за ручку катапульты и, как следствие, потери ЛА. Так уж их учили: И это правильно. Пилот физиологически не может и не должен получать удовольствие от прыжков с парашютом. Слишком долго им внушали, что парашют - это плохо. Доводить до ситуации, в которой необходимо покидать ЛА - недопустимо. Под твоими руками дорогая техника, жизни пассажиров - о каких прыжках может идти речь?! Поэтому ситуация с непониманием пилотами этого процесса достаточно ясна. "Сытый голодному не товарищ", и никогда не будет консенсуса между человеком, пилотирующим ЛА и тем, кто из него выпрыгивает: Да и потом, понимание термина "небо", отношение к нему и восприятие оного у пилотов и "прыгунов" различается очень сильно. Но об этом немного ниже.

Теперь несколько слов об "обычных" людях. Опять же, первый вопрос, который задается, как только разговор заходит о прыжках, "Зачем?". Потом начинается "мотивация отказа" - обсуждение того, насколько это опасно, глупо и дорого. Давайте по пунктам:

Опасно

Да, здесь они правы. Прыжки с парашютом действительно опасны. А могло бы быть по-другому? Да, есть немалый риск сломать/вывихнуть ноги, получить сотрясение мозга, разбиться, наконец. Все это есть. Правда, при грамотном подходе инструкторов и соответственном отношении к подготовке самого спортсмена риск "повредить себя" существенно уменьшается, но все же остается: И несмотря на это люди все-таки прыгают.

Глупо

На первый взгляд, опять же, правильно. Действительно - глупо. Есть ведь немало более "безопасных" развлечений. К примеру, давящая тишина и спокойная красота дна у дайверов. Скорость, бьющий в лицо ветер, снег, забивающийся под маску и в перчатки у горнолыжников. Одиночество, камень, разжатый карабин и неудачно вбитое зубило у скалолазов: Все это есть. Все это приносит свою долю адреналина в кровь. К примеру, чувство, когда забивается клапан у акваланга и мучительно хочется вдохнуть, а вдохнуть нечего и небо "оттуда" кажется таким далеким и недостижимым не забывается очень долго. А провисев некоторое время на страховочном фале начинаешь задумываться о смысле жизни: Да, все это так. Здесь, на земле, можно найти немало способов пощекотать себе нервы, проверить, чего ты реально стоишь, посмотреть, что у тебя внутри на самом деле. Однако, некоторых почему-то тянет вверх. Именно в небо. Им нужна именно высота, чувство свободного полета, а скорее, даже свободного падения. Почему?

А вот на этот вопрос вряд ли можно ответить словами: Вы когда-нибудь смотрели в глаза человеку, который стоит перед открытой дверью вертолета? Попробуйте: Такого вы не увидите более нигде - ни у скалолазов, ни у дайверов, ни у горнолыжников: Описать это невозможно. Это нужно видеть. А те же глаза, когда человек идет к ВПП, волоча за собой сумку со сложенным куполом?

Ощущение того, что первый раз в жизни все действительно зависит от тебя словами не передать: Да и не нужно. Именно это и манит в небо. Об этом вряд ли стоит говорить, это нужно чувствовать. И, если есть это безумие в голове, если непонятно почему на земле становится тесно, если появится дьявольский огонек в глазах и непреодолимое желание попасть туда, прикоснуться ладонью к облакам и почувствовать, что твоя жизнь зависит от небольшого куска шелка - все, это та грань, за которой уже совершенно не важны такие мелочи, как поломанные ноги и все остальное. Просто человек просыпается однажды утром и понимает, что он готов платить за эти ощущения. Адреналин и чувство свободы, настоящей свободы стоят дорого:

И именно здесь хотелось бы еще раз вернуться к теме "пилоты vs. парашютисты". Именно во фразе "прикоснуться к облакам ладонью" и заключается основная разница между ними. Пилот видит небо лишь через остекление кабины. Т.е., он его видит, а парашютист его чувствует. Поэтому и отношение к оному несколько различается: Слово "поток" для этих категорий людей имеет разное значение. Первые его используют, а вторые опять же, чувствуют.

Дорого

И, наконец, последний аргумент "нормальных" людей. Да, действительно это удовольствие недешевое. Причем, во всех смыслах, не только в финансовом:
И это тоже вполне объяснимо. Платите вы, в первую очередь, за свою же безопасность. За работу инструкторов, вас обучающих, за подъем ЛА, за укладку техники. За все то, что, в конечном итоге, позволит вам вернуться с аэродрома без костылей.

Затраты вполне оправданны, и как нельзя кстати тут вспоминаются слова Владимира Высоцкого - ": лучше, чем от водки и от простуд". По большому счету, стоимость прыжков не так велика, как кажется на первый взгляд. "Прыг в минимальной конфигурации" практически эквивалентен по стоимости ящику пенного солодового напитка, так что:

И, несколько слов в заключение.

Если ты читаешь этот материал, значит тема прыжков и неба тебе не чужда. Значит, где-то в твоей голове сидит этот бесенок, который мешает тебе жить: Значит, ты не такой как все. Их называют "психами", "ненормальными", крутят пальцем у виска и сочувственно пожимают плечами:

На самом деле все несколько иначе - они просто другие. Не такие как все. Неординарные, нестандартные, не укладывающиеся в привычную для основной массы "жующе-трахающегося стада" кальку: Видимо, ты тоже такой. Видимо, тебя так же как их манит высота, скорость, опасность и небо. Скорее всего, тебе также тесно в стандартных рамках бытия и хочется чего-то большего:

А теперь на минуту остановись и подумай - а стоит ли дальше сомневаться и сдерживать себя? А нужно ли быть "как все"? А стоит ли судить о чем-то по словам других людей или все же нужно попробовать все самому? Почувствовать поток, бьющий в лицо, понять истинное значение слова "высота"?


Автор публикации: Сергей Макаров

Страниц: 1
Опубликовано: 02.11.2011 | Просмотров: 2921 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр