Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Если хочется иметь то, что никогда не имели, придется делать то, что никогда не делали. (Барбара Шер)

Прыжки на точность приземления

Прыжки на точность приземления занимают значительное место в программе соревнований по парашютному спорту. В настоящее время в классическом парашютизме разыгрываются следующие упражнения: прыжки на индивидуальную акробатику, групповые прыжкина точность приземления с индивидуальным зачетом. Поэтому, не имея хорошей подготовки к выполнению прыжков на точность приземления в индивидуальном и командном исполнении, трудно рассчитывать на победу.

В современном классическом парашютизме результаты соперников часто так высоки и так близки друг к другу, что отклонение в прыжках на точность приземления от нулевой отметки на 1 см может поставить спортсмена и команду в целом в очень тяжелое положение.На крупных международных соревнованиях и на чемпионатах СССР зачастую к концу программы несколько спортсменов, да и команд, приходят с нулевым отклонением от цели. И только дополнительные прыжки помогают выявить победителя.

Что же определяет высокие результаты в прыжках на точность приземления? В первую очередь -- мастерство спортсмена, которое складывается из умения учитывать метеорологические условия и подчинять своей воле парашют. И, конечно же, высокого мастерства неможет быть без хорошей морально-психологической подготовки.

Расчет прыжка

При десантировании людей и техники на круглых неуправляемых парашютах имеются три способа расчета прыжка. Эти же способы применяются и при расчете прыжка на точность приземления в парашютном спорте:

  • графический способ;
  • арифметический способ;
  • способ пристрелки.

Все они, в конечном итоге, приводят к определению расчетной точки, в которой нужно покинуть самолет, чтобы прийти на нейтральном куполе в намеченный район цели. Графический метод расчета точки приземления в современном парашютном спорте не применяется, поэтому и рассматривать его подробно мы здесь не будем. Для информации можно сказать, что, имея шаропилотные данные о силе и направлении ветра через каждые 100 м, на бумаге в масштабе откладывали векторы скорости ветра и находили точку выброски парашютиста. Затем масштабной линейкой измеряли относ и, имея заданную скорость полета самолета, определяли время прохождения этого отрезка с заданным курсом полета.

Арифметический способ расчета точки отделения применяется в современном парашютном спорте в основном перед началом прыжков. Для него необходимы те же данные, что и для графического способа:

  1. Направление и скорость ветра по высотам через каждые 100 м. до высоты отделения сообщает метеослужба по шаропилотным данным.
  2. Скорость полета самолета задается на земле экипажам самолетов. В нашей стране на самолетах Ан-2 она составляет 140 км/ч.

Например: высота прыжка 1000 м, значит, мы должны располагать следующими данными:

H, м

U, м/с

Gм, град

0

5

40

100

7

50

200

10

45

300

12

40

400

7

35

500

30

30

600

12

30

700

15

35

800

15

40

900

15

40

1000

15

46

где H-высота; U -- скорость ветра;  -- направление ветра.

Определяем среднюю скорость ветра по высотам:

Uср=сумма(U)/10=11,8=~12 м/с

Определяем среднее направление ветра:

Gм.ср.=сумма(Gм)/10=38°

Ветер у земли и его направление в расчет не берутся.

Зная высоту прыжка и скорость снижения, определяем время снижения:

tсн=Hпр/Uсн=1000/5=200 с

Это значит, что под воздействием среднего ветра12 м/с за 200 с нас унесет на расстояние:

L = tсн*Uср = 200 с*12 м/с = 2400 м.

От центра круга самолет должен пролететь на приборной скорости 140 км/ч (38 м/с), расстояние 2400 м с магнитным курсом 38°. Чтобы определить время пролета от центра креста до точки выброски, следует разделить величину относа (2400 м) на скорость полета самолета (38 м), из которой вычитаем скорость встречного ветра на высоте 1000 м (15 м/с). Таким образом, путевая скорость самолета будет равна: 38-15 = 23 м/с.

t=L/(V-U)=2400/(38-15)=104 c

В общем формула расчета будет выглядеть так:

T=tсн*Uср/(V-Uн)

где T -- время полета самолета от цели до точки выброски; tсн - время снижения парашютиста с заданной высоты; (Uср-средняя скорость ветра по высотам; V -приборная скорость самолета; -скорость ветра на высоте полета самолета. (Эту скорость обязательно нужно учитывать, так как ошибки в расчете могут быть значительными. В нашем примере без учета скорости ветра на высоте полета время прохода равнялось бы 63 с. ) Итак, мы рассчитали, что время полета от цели с курсом 38° равно 104 с. Если все прочие условия остаются неизменными, то парашютист на нейтральном куполе должен приземлиться в районе цели. При отсчете времени следует избегать ошибок при включении секундомера для визирования прохода цели. Они могут произойти, когда сам парашютист визирует цель не строго вертикально или же из-за отклонений при наборе самолетом высоты, снижении или полете с креном (рис.36, 37).

Рис. 36. Ошибки в визировании из-за крена самолета

Рис. 37. Ошибка в визировании: а -- при наборе высоты; б -- при снижении

Чтобы избежать этого, нужно визировать вертикально вниз через носок ноги, выставляя его за борт самолета. И когда вертикальное визирование через носок стопы совместится с целью, включать секундомер. Арифметический способ расчета точки отделения применяется обычно перед началом прыжков, для проведения пристрелки пристрелочным парашютом или пристрелочной лентой.

Определение точки отделения пристрелочным парашютом или пристрелочной лентой

Для этого нужно иметь пристрелочные парашюты и пристрелочные ленты с известной скоростью снижения.Обычно пристрелочные парашюты торируются на скорость снижения 5 м/с.

При данном способе пристрелки возможны два приема:

1. Выброска пристрелочного парашюта или пристрелочной ленты производится точно над целью. Так делают, когда нет никаких данных о скорости и направлении ветра по высотам. Самолет заходит над целью, выпускающий строго над целью выбрасывает пристрелочный парашют или пристрелочную ленту и наблюдает, куда упадет пристрелка. Затем летчик заходит на цель с курсом через место ее падения. Спортсмен и летчик засекают время прохода самолета от места падения пристрелки до цели, и затем с этим же курсом проходят в течение засеченного времени (рис. 38). Данный метод пристрелки неудобен тем, что зачастую теряются пристрелочные парашюты и пристрелочные ленты.

Рис. 38. Расчет времени отхода по пристрелочной ленте

2. Имея предварительные данные о средней скорости ветра и среднем его направлении, с помощью арифметического метода уточняют точку отделения и в ней выбрасывают пристрелочный парашют или пристрелочную ленту. Увидев место падения пристрелки, уточняют заход по курсу и времени отхода.

Этими методами пристрелки практически владеет основная масса спортсменов и весь инструкторский состав. Думается, что подробно останавливаться на них не стоит. После проведения пристрелки вышеуказанным способом производится пристрелка пробными прыжками парашютистов, спортсмены же в этом случае обычно находятся на земле и наблюдают за ней.

Что же они должны видеть и как построить план прыжка, наблюдая за пристрелкой?

  1. Определить курс захода и наметить ориентир по курсу захода.
  2. Засечь время прохода самолета от цели до точки выброски.
  3. Засечь время снижения пристрелочного парашюта, пристрелочной ленты и пристрелочного парашютиста. Если при проведении пристрелки с высоты 1000 м время снижения пристрелочного парашюта будет меньше, чем 200 с, значит, он снижался с вертикальной скоростью более 5 м/с. Нужно сделать поправку на время отхода самолета от цели.
  4. Определить силу и направление ветра по высотам, на этом основании сделать для себя вывод, в какую сторону створа заходить опасно.
  5. Наметить себе, на каком расстоянии от траверза цели построить маршрут от 2-го разворота к 3-му.
  6. Определить базовую точку захода на цель, ее удаление и высоту над базовой точкой.
  7. Предусмотреть тенденцию изменения погодных условий.

Если после пристрелки спортсмен идет на прыжок не сразу, а по истечении какого-то времени, то следует обязательно пронаблюдать за работой других спортсменов и, основываясь на их результатах, внести соответствующие коррективы в план своего прыжка вплоть до обработки цели (нуля). К сожалению, некоторые спортсмены пренебрегают наблюдением за работой своих коллег, в результате чего их зачастую ожидает горькое разочарование после выполнения прыжка ими самими.

Здесь следует дать определения ориентирной линии, базы и прямой выхода на цель.

Ориентирной линией называют условную прямую на местности, соединяющую расчетную точку отделения от самолета с центром круга приземления парашютистов.Этой линии парашютист держится в процессе сближения с целью. Ее направление определяется пристрелкой, а длина -- временем прохода самолета от цели до точки выброски.

База -- это контрольная точка на местности (обычно100-метровый круг), в которую должен выйти парашютист на определенной высоте (в зависимости от силы ветра) для атаки цели.

С базы начинается прямая атаки цели. Это мнимая линия, обозначающая траекторию снижения от момента, когда парашютист был над базой и до момента его приземления в центре круга (рис. 39).

Рис. 39. Характерные линии и точки

Заход самолета на выброску

Выполняется в основном против ветра через крест, с определенным курсом. При проходе цели парашютист должен включить секундомер и пройти с этим курсом заранее рассчитанное время, в зависимости от силы ветра, контролируя себя при этом по углу визирования на цель. Самолет должен проходить строго посередине створа ветра.

Створ ветра -- это линия, проходящая посередине конуса возможных отклонений от генерального курса захода, при которых парашютист, используя горизонтальную скорость парашюта, может еще выйти в район нормальной обработки цели (рис. 40, 41).

Рис. 40. Заход на выброску посередине створа ветра

Рис. 41. Створ ветра

Построение маршрута планирования при прыжкахна точность приземления

В идеальном варианте траектория планирования парашютиста при прыжках на точность приземления выглядит, как показано на рис. 42. Перед уходом в воздух очень важно правильно построить план прыжка на земле. Для этого уточняются метеоданные, намечаются ориентиры по заходу, расстояние до них от цели.

Рис. 42. Построение маршрута при прыжках на точность приземления: 1, 2, 3, 4-развороты

После отделения от самолета и наполнения парашюта парашютист, маневрируя куполом, выходит в район первого разворота. При этом на пути к нему спортсмен должен исправить ошибки выброски по створу и подальности выброски. До выхода в район 1-го разворота следует несколько раз проверить силу ветра, разворачивая купол парашюта на малый снос.

На этом этапе весьма важным является правильное распределение внимания. Выполняя маневры, парашютист обязан следить за высотой над контрольными точками, не терять из виду цель, фиксировать изменение ветра по силе и направлению, контролировать свое положение относительно створа, наблюдать за работой впереди идущих парашютистов, стараться как можно точнее определить направление и силу ветра в приземном слое.Заход на цель строится по-самолетному и выполняется со стороны, обеспечивающей видимость конуса при заходе. При выходе в исходный район парашютист еще раз проверяет воздушную обстановку (на малом сносе проверяются режимы), и в соответствии с ней строится коробочка, которую образуют: выход в район 1-го разворота, не доходя до цели 200-300 м в створе ветра; 2-й разворот, выполняемый на высоте 350-400 м и на удалении от траверза цели 70-100 м (в штилевых условиях); 3-й разворот и заход в зону 4-го на высоте и удалении в зависимости от метеоусловий. При проходе от 2-го к 3-му развороту парашютист еще раз проверяет на нейтральном куполе силу ветра у земли.В случае запаса высоты в базовом районе ее можно потерять маневрированием в режиме торможения в виде буквы Z. Потеря высоты в базовом районе разворотами на 360° не рекомендуется. Во-первых, в результате этого маневра возможна слишком большая потеря высоты, что затруднит точную обработку цели, а во-вторых, это небезопасно.

Определение силы ветра на нейтральном куполе

От 2-го к 3-му развороту спортсмен разворачивается лицом к цели, с помощью бобышек ставит нейтральный купол точно в створе. Если парашютист завис при этом на месте или движется по ветру с небольшой горизонтальной скоростью, значит, ветер в приземном слое 0-3 м/с. Если купол движется более энергично, то ветер у земли порядка 3-5 м/с. При этом если парашютист находится вне створа, то купол начинает доворачиваться по створу, <хвост> как бы заносится вперед, появляется боковое смещение. Если парашютиста при этом сносит относительно цели очень быстро, то сила ветра у земли 7 м/с и более. После определения силы ветра и направления, с учетом полученных данных парашютист заходит на базу.

Построение захода на цель при ветре 0-3 м/с

Выход в исходный район выполняется свободно, сотклонением от линии створа 100-150 м в обе стороны.В район 1-го разворота (100-метровый круг) следует выйти на высоте 300 м, на пути к развороту проверить метеоусловия на малом сносе. 2-й разворот выполнитьс таким расчетом, чтобы пройти траверз цели приблизительно по касательной к 100-метровому кругу с внешней стороны. От 2-го к 3-му развороту проверить ветер на нейтральном куполе, развернувшись лицом к цели. 4-й разворот выполнить так, чтобы в районе 100-метрового круга высота была не ниже 100 м.

Действия на прямой должны осуществляться в среднем режиме работы купола. В этом случае спортсмен имеет возможность маневрировать скоростью в сторону увеличения (при недоходе) и в сторону уменьшения (при переходе). Работа стропами управления должна быть плавной, диапазон движений небольшой. Ни в коем случае нельзя допускать резких и сильных движений, так как парашютист при этом раскачивается под куполом, сбивается горизонтальная скорость, для набора которой требуется время. Кроме того, теряется линия визирования на цель.

При заходе на цель в данных условиях не рекомендуется делать короткую прямую, так как это усложняет заход и точную обработку цели. После выхода на прямую необходимо в первую очередь выполнить коррекцию по направлению, а уже затем  -- по глиссаде.

При исправлении грубых ошибок, связанных со входом в створ ветра, необходимо, пока есть высота, встать точно в створ. Мелкие ошибки устраняются подскальзыванием в сторону створа. Как только парашютист займет нужное положение в створе, ему следует сделать плавный доворот на цель противоположным клевантом при одновременном плавном возвращении первого клеванта в средний режим (рис. 43).

Рис. 43 Построение маршрута при скорости ветра 0~З м/с

Построение захода на цель при ветре 4-6 м/с

Маневрирование до исходного района в этих условиях сильнее ограничено, чем при ветре 0-3 м/с. Необходимо строже держаться в конусе возможностей парашюта, ближе к его оси. До 1-го разворота сделать 2-3 проверки ветра на малом сносе купола. Третью проверку можно сделать на нейтральном куполе -- боком к цели. После уточнения условий внести соответствующие коррективы в план прыжка.

Построение коробочки производить на среднем режиме работы купола, при необходимости маневрировать горизонтальной скоростью. Не доходя траверза цели, после 2-го разворота, обязательно провести проверку условий на нейтральном куполе лицом к цели. Выход в базовый район осуществляется доворотом на цель с увеличением скорости до 5-7 м/с. Базовый район, в зависимости от ветра, выбирается на расстоянии 30-50 м и на высоте не ниже 100 м (чем сильнее ветер, тем ближе база) (рис. 44).

Рис 44 Построение маршрута при скорости ветра 4~6 м/с

Доворот на цель следует выполнять с меньшим радиусом. При маневрировании скоростью нельзя убирать скорость до нуля, так как парашютиста снесет назад встречным ветром. Для набора скорости потребуется время, при этом возможны потеря высоты и недоход.

При проходе участка от 3-го разворота к 4-му обязательно надо делать поправку на снос. В случае выхода на базовую точку на полной скорости и плавного разворота на цель последний осуществляется с большим заносом с одновременным удалением от центра круга. Кроме того, в этом случае можно оказаться вне створа ветра, и такую ошибку исправить при данных условиях труднее. На прямой следует постоянно вести анализ метеоусловий, маневрируя скоростью. Купол держатьна Vг.п=5 м/с, цель визировать с незначительным переходом. Если при нажатии клевантов торможение эффективно, то они плавно опускаются в режим Vг.п. = 5~6 м/с. Работа стропами, как и в условиях слабого ветра, идет с уменьшением диапазона по мере приближения к цели. Нужно точно держать створ ветра на прямой, так как выход непосредственно к цели вне створа не гарантирует высокого результата.

Построение захода на цель при ветре 6 м/с и более

При маневрировании после отделения от самолета в сильный ветер необходимо находиться как можно ближе к осевой линии створа. В плане прыжка предусмотреть больше контрольных точек, делать расчет так, чтобы чередовать торможение с движением по ветру, что обеспечивает возможность наблюдения за воздушнойобстановкой в районе цели. Исходный район выбирается не ближе 200 м от цели. Начало построения коробочки аналогично построению в средний ветер, но боковое смещение производится вдоль самой линии створа на расстояние в пределах радиуса разворота. При выходе к базовому району купол доворачивается под углом 30-45° к линии створа. Базовая точка находится точно над целью (нулем). Выход на базу выполняется с отдачей всей скорости купола, а коробочка делается в два доворота. Если при довороте притормаживать, то купол быстро сносится назад и в дальнейшем очень трудно занять выгодное положение над целью. В данных условиях особенно затруднительно точное приземление парашютистов с легким весом, так как скорость горизонтального перемещения у них меньше, чем заложено в тактико-технических данных парашюта. Если парашютист весом 75 кг и более при ветре 6-7 м/с может продвигаться против ветра вперед с незначительной скоростью, то легковес лишен этой возможности. Выход над целью делается на высоте 50-70 м. Маневрирование и проверка проводятся в верхнем режиме крайне осторожно, незначительным нажатием на клеванты строп управления.Обрабатывая цель, нельзя задерживать клеванты в режиме торможения, так как может произойти сброс парашютиста с вертикали над целью, и занять нормальное положение над целью будет очень трудно.

При ветре более 6 м/с можно использовать другой метод захода от исходной до базовой точки. Надо притормозить купол до нулевой путевой скорости, движение назад происходит за счет силы ветра. При этом одна рука, которая находится ближе к створу, нажимает на клевант. Купол идет как бы со скольжением с постепенным доворотом на цель, что создает удобство для наблюдения за ней. За счет постепенного доворота спортсмен оказывается в центре створа, почти лицом к цели.В это время следует сделать обратный доворот с таким расчетом, чтобы оказаться над целью и точно в створе ветра, после чего поставить клеванты в полный режим. Визируя цель под собой или чуть сзади, небольшими движениями рук удерживать парашют точно над целью, не допуская скольжения влево или вправо.

Обычно опытные спортсмены хорошо обрабатывают цель на планирующих парашютах на скоростях ветра до 10 м/с, при этом нужно грамотно выбирать упреждение на ветер над целью (рис. 45).

Рис. 45. Построение маршрута при скорости ветра более 6 м/с

Методы обработки нулевой отметки цели

Идеальная обработка цели (отметки <0>) заключается в том, что парашютист должен прийти к ней точно в створе ветра, на высоте 5-10 см. При этом вертикальная и горизонтальная скорости снижения должны равняться нулю. При таком положении спортсмен ставит пятку на нулевую отметку. Данный метод обработки нулевой отметки цели применяется при ветре 0-5 м/с и спортсмены, хорошо овладевшие им, показывают стабильные результаты (рис. 46).

Рис. 46. Идеальная обработка цели: А-точка изменения глиссады снижения купола; Б-точка, в которой вертикальная и горизонтальная скорости перемещения равняются нулю

Технически он выполняется следующим образом:

  • выбирается глиссада снижения визированием за нулевую отметку на среднем режиме работы парашюта. Запас изменения горизонтальной скорости (ее увеличения или уменьшения) необходим, чтобы, реагируя на изменение ветра, спортсмен постоянно сохранял линию визирования на цель, то есть двигался к нулевой отметке;
  • при подходе к нулевой отметке спортсмен производит как бы выравнивание с помощью плавной работы клевантами. Зависание над целью, как уже говорилось, должно произойти на высоте 5-10 см, при этом не должно быть ни вертикального, ни горизонтального перемещения, затем спортсмен ставит пятку на нулевую отметку цели.

Такая обработка цели -- гарантия точного поражения ее.

Пятка должна полиостью закрывать <0>. Нельзя, чтобы какая-то часть нуля выступала за нее. Некоторые спортсмены обычно делают это <для удобства визирования>, но при таком положении, казалось бы стопроцентно нулевом, результат обычно бывает 1-2 см, т. е. та часть нулевой отметки, которая была видна из-под пятки.

Второй метод обработки цели -- заход на нулевую отметку по точно рассчитанной глиссаде и с высоты 25-30 м постоянное визирование цели. Помехи из-за ветра (его усиления или уменьшения) своевременно устраняются посредством строп управления. Спортсмен с заранее подобранной горизонтальной и вертикальной скоростью пяткой поражает цель. Этот метод дает большую надежность прихода парашютиста в район точного приземления, но не позволяет достигать стабильных нулевых результатов. Обычно результаты хорошо подготовленных спортсменов при пользовании этим методом- 1, 2, 3 см. При осваивании планирующих парашютов данный метод долгое время был основным.

При допущении ошибок в расчете, при недолете используется метод <наплыва> на цель. Технически он выполняется так: увеличивается горизонтальная скорость, затем при подходе к цели спортсмен затягивает стропы управления, то есть переводит мягкое крыло на большие углы атаки. При этом уменьшается вертикальная скорость, а горизонтальная не успевает угаснуть, и спортсмен как бы наплывает на цель. Такой метод работы не всегда гарантирует надежный результат, но им можно пользоваться, когда допущена ошибка при подходе к цели (рис. 47).

Рис. 47. Метод <наплыва> при исправлении недолета

При сильном ветре 7 м/с спортсмену приходитсявизировать нулевую отметку цели в основном вертикально. Маневрирование горизонтальной скоростью очень ограничено, так как весь ее запас тратится, чтобы удержаться в нормальном положении над целью. Обработка нулевой отметки происходит с большой вертикальной скоростью и малой или даже нулевой горизонтальной скоростью. Требуется большой опыт, чтобы из этого положения точно поразить цель (рис. 48).

Рис. 48. Обработка цели при сильном ветре (7 м/с)

В общем, спортсмен-парашютист в процессе тренировок должен в совершенстве овладеть всеми методами обработки цели, так как реальные погодные условия, даже в течение одного прыжка, могут меняться так, что приходится с одного метода срочно переходить на другой, третий, потом опять возвращаться к первому. Мастерство спортсмена в том и заключается, чтобы, учитывая погодные условия, выбрать из многих вариантов поражения цели оптимальный.

Можно в совершенстве овладеть всеми методами обработки пулевой отметки цели, но не уметь правильно поставить ногу на <пятачок>. Рабочая нога должна быть слегка напряжена, чуть согнута в колене, носок подтянут на себя. Другая нога приподнята и выведена вперед. Не рекомендуется вторую ногу оставлять под собой или выводить назад. Пятку рабочей ноги держать ровно, то есть <не <косолапить> ни на внутреннюю, ни на внешнюю сторону.

В настоящее время имеется два мнения: одно -- что при прыжках на точность приземления в подвесной системе выгоднее сидеть (правда, современная парашютная система не позволяет сидеть в ней), другое -- что спортсмен должен висеть в подвесной. Мне представляется наиболее правильным второе, так как при данном положении вся система спортсмен-парашют будет более жесткой, менее подверженной раскачиванию при изменениях величины горизонтальной скорости, а значит, обеспечит более точное визирование цели, более точный подход к ней, следовательно, и более высокие результаты.

При подготовке к прыжку на точность приземления, как уже говорилось выше, нужно составить план прыжка, в котором предусмотреть все вплоть до мелочей.

Вот некоторые советы, которые необходимо учитывать спортсмену.

Конус-указатель силы и направления ветра должен быть одинаково отторирован на силу и направление. Например, если конус висит -- ветер 0 м/с; конус держит форму, но хвост его опущен -- ветер до 3 м/с; конус напряжен, расправлен во всю длину -- ветер 6 м/с; конус напряжен, хвост забрасывается вверх -- ветер более 6 м/с. Но на каждом аэродроме конусы шьются по-своему и, кроме того, из разной ткани (перкаль, капрон, шелк). Поэтому и признаки силы ветра у них не будут совпадать с признаками классического конуса. Перед прыжками на незнакомом аэродроме или другой площадке тренеру нужно обязательно подойти к анемометру и, в соответствии с показаниями прибора, периодически говорить, какой силы ветер. Спортсмены в это время смотрят на конус и запоминают его положение. Пронаблюдав некоторое время, тренер и спортсмен меняются ролями. Теперь спортсмен, глядя на конус, говорит, какой силы ветер. А тренер сверяет точность расчета по прибору и при необходимости дает поправку спортсмену. Потребуется небольшой ежедневный тренаж, чтобы научиться по положению конуса точно определять силу ветра у земли.

Кроме конуса на площадке приземления всегда есть дополнительные ориентиры -- дым, флаги, ленты, деревья и др. Их также следует держать в поле зрения. Отдельные команды возят с собой свой ленточный указатель, по которому, предварительно проведя тренажи, очень точно определяют силу ветра. Цель поражают при правильном заходе на нее только пяткой (рис. 49).



Взято с www.kbrsky.com

Страниц: 1
Опубликовано: 08.04.2011 | Просмотров: 4464 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр