Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Не живи воспоминаниями - для этого у тебя будет старость. Делай воспоминания.

У вас ПОДКОВА. Что делать?

Высота 2500 метров, и впереди еще пол-прыжка. И в этот момент вы вдруг понимаете, что что-то не так. Что-то бьет по ноге. Вы оглядываетесь назад и в ужасе узнаете цвета своего основного купола. Парашют вышел из ранца и из камеры. Но вы-то еще ничего не делали!

ИТАК, У ВАС ПОДКОВА. До земли 35 секунд. Что делать?

При одном упоминании подковы многих парашютистов воротит. Но этого отказа можно избежать, тщательно проверяя снаряжение и должным образом проводя процедуру ввода в действие основного парашюта. Подкова происходит, если основной купол введен в действие, но какая-либо его часть зацепилась за вас или за снаряжение. Это может иметь серьезные последствия для раскрытия запасного парашюта, поскольку отцепка основного не приводит к его полному отделению. Все это месиво, которое болтается над вами, может помешать успешному вводу в действие запаски. При этом типе отказа шансы, что два купола скрутятся друг с другом, особенно велики, даже если вы произвели отцепку основного.

Выделяют две разновидности этого отказа. Первый происходит в случае непреднамеренной расчековки камеры основного, что приводит к произвольному выходу парашюта из ранца и из камеры. Вытяжной парашют при этом остается невыброшенным. Обычно этот вид подковы встречается выше высоты нормального раскрытия.

Другой ее вид происходит, когда при раскрытии основного парашюта какая-либо его часть входит в зацепление с парашютистом или снаряжением. Существует много сценариев, которые ведут к этому типу подковы: стреньга вытяжного парашюта обмоталась вокруг руки/ноги парашютиста; стропы зацепились за крючки на кроссовках или за видео/фотокамеру; парашют зацепился за дополнительное снаряжение при демонстрационных прыжках - флаг или дымовую шашку; вытяжной парашют прошел при раскрытии сквозь элементы комбеза (обычно операторского); перекрученный ножной или грудной обхваты зажали медузу. Все эти ситуации обычно происходят на высоте раскрытия и весьма неприятны. Большинство из них, однако, вы можете предотвратить на земле.

Что делать?

Когда вы боретесь с подковой, время и высота уходят как песок сквозь пальцы. Панический страх при виде месива над головой, которое вы не в силах отцепить, может поработить вас. Вам нужно совладать с собой и работать над решением проблемы.

В первой ситуации, когда вытяжной не выброшен, попытайтесь дважды, если позволяет высота, выбросить его в поток. Если карман вытяжного на ножном обхвате - найдите его взглядом, возьмите бобышку, выдерните медузу и выбросите ее в поток. Если вам это удалось, то, скорее всего, вы все равно не получите рабочего купола, но, по крайней мере, это уже более простой частичный отказ. Отцепляйтесь и вводите запасной.

Если карман медузы находится на нижней стороне ранца, найти бобышку будет сложнее. Обычно медуза прочно сидит на своем месте, если клапана ранца закрыты и он не пустой. Если камера вышла, карман медузы болтается в турбулентности вместе с нижним клапаном ранца. Если позволяет высота - попытайтесь найти бобышку медузы, но не увлекайтесь. Помните - это скоростной отказ, в вашем распоряжении всего несколько секунд.

Если выбросить вытяжной не удалось, отцепляйтесь и вводите запасной. Отцепка освободит свободные концы и, возможно, приведет к выдергиванию медузы. Даже если медуза не выйдет, ушедшие свободные концы освободят пространство для выхода подпружиненной медузы запаски.

Во второй ситуации - зацепке - сразу отцепляйтесь. Помните: проблема возникла на высоте раскрытия. Возможно, вам не хватит времени на ее решение, и вы потеряете контроль времени и высоты. Отцепляйтесь и вводите запаску. Если даже вытяжной парашют и стреньга сцепились с месивом основного купола, у вас есть шанс на рабочую запаску. Дело в том, что камера запасного "свободна" и не соединена с куполом. При вводе в действие запасного медуза, стреньга и камера просто улетают, раскрыв купол. Поэтому, если даже они и завязались с основным, запаска может раскрыться чисто.

Петли и шпильки

Предотвратить преждевременную расчековку клапанов основного легко, надо только внимательно следить за состоянием самой легко обслуживаемой части парашютного снаряжения - запорной петлей основного. Петля и шпилька - вот два главных элемента, которые держат основной на своем месте, пока вы им не воспользовались.

Петля должна быть соответствующей длины, чтобы плотно прижать шпильку к обжимным шайбам отверстий клапанов (это так называется? - пер.). Если при укладке вы можете вытянуть петлю больше, чем на 1,2 см над обжимной шайбой крайнего клапана - петлю надо укоротить. Петля, применяемая в холодный декабрьский день, должна отличаться от петли, используемой в жарком июле. Температура и влажность влияют на размеры уложенного купола, и петлю надо укорачивать или удлинять. Просыпаясь после межсезонья или зимней спячки, подгоните петлю по размеру. Если вы сменили основной парашют на меньший по размеру, стали лучше укладываться - тоже подгоните длину петли.

Потертая петля - подковы просит. Петли дешевы и легки в изготовлении. Как правило, если петля выглядит изношенной на 10% - меняйте.

Другим виновником может стать шпилька, которая выдавилась в самолете. Проверка шпильки основного (и запасного) перед прыжком - разумная практика. Многие проверяют снаряжение перед посадкой в самолет. Еще разумнее проверить шпильку перед отделением. Если в самолете тесно, если вам пришлось много двигаться - повторите проверку. Это займет всего несколько секунд и убережет вас от кучи неприятностей в воздухе.

В стабильном горизонтальном положении

Для того, чтобы избежать подковы второго типа, вам потребуются некоторые навыки. Все они относятся к базовым знаниям и умениям в этом виде спорта. Начиная с самого первого прыжка, инструктор обратил ваше внимание на правильное положение тела при раскрытии - "в стабильном горизонтальном положении". Но что именно имеется ввиду?

При раскрытии вы должны быть в прогибе (бедра вперед), ноги разведены, вы должны находиться в горизонтальной плоскости и видеть линию горизонта. Это и есть "стабильное горизонтальное положение", которое надо сохранять на протяжении всего раскрытия.

Сказав это, хочу обратить внимание на то, что раскрытие на заданной высоте более важно, чем раскрытие в стабильном положении. Раскрытие в нестабильном положении редко приводит к нежелательным результатам. Так что работайте над улучшением техники свободного падения.

Другим методом противодействия возникновению зацепов являются агрессивные действия по вводу в действие вытяжного парашюта. Захватив бобышку, отбросьте медузу в поток и подальше от себя. Не надо ее отталкивать или отпускать, как попало, это может привести к тому, что стреньга намотается на руку. Отнеситесь к медузе как к опасному взрывчатому веществу и отбросьте ее подальше. Тогда она спокойно выполнит свою функцию.

Пользуйтесь одной последовательностью действий при раскрытии. Привыкли смотреть на бобышку перед захватом - всегда смотрите, нет - не делайте этого. Будьте последовательны. Тогда у вас меньше шансов потерять стабильное положение в поисках медузы.

Если вы будете прыгать с каким-то новым снаряжением - комбинезон или демонстрационное снаряжение - обязательно произведите его детальный досмотр. Легче устранить неполадки на земле, чем в воздухе. Опытные парашютисты используют вторую пару глаз - например, инструктора или риггера - для проверки снаряжения перед прыжком.

Несколько общих замечаний по поводу того, как избежать зацепок.

Не одевайте ботинок с крючками, будьте осторожны с фото и видеокамерами и их частями, которые могут "поймать" стропу при раскрытии, при укладке следите, чтобы стропы не попали в зону запорной петли (не все контейнеры подвержены этому).

В трудной ситуации

Никто не хочет получить отказ, но подковы надо избегать всеми силами. Это противный отказ, который может плохо кончиться, даже если все сделано правильно. Этот же отказ можно предотвратить последовательными действиями по соблюдению правил безопасности.

Если это все же случилось, положитесь на свои навыки действий в нештатных ситуациях. Отцепка и ввод запасного спасли многих парашютистов, которые попали в, казалось бы, безвыходную ситуацию. Предупреждающие действия - лучший способ избежать подковы. Тренировка и трезвый холодный расчет - лучшее средство выжить при ее возникновении.

Автор: Emily Bump Girard
Parachutist, июль 1999 года
Перевод: Михаил Дмитриев

Взято с skydiving.lugansk.ua
Отредактировано: eXtremeWay

Страниц: 1
Опубликовано: 28.01.2011 | Просмотров: 3236 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр