Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Храбрость — это не колодец, откуда можно зачерпнуть при необходимости. Храбрость непостоянна. Каждый человек и храбрец, и трус одновременно. Смирись с этим (L.A. Noire)

Медуза

Прогиб. Отмашка. Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину. Движение, отработанное до автоматизма.Нащупал бобышку медузы, резко выбросил вправо. Секунда надежды. Сделал все что необходимо - теперь только ждать. Ждать недолго. Меньше чем через секунду будет рывок: откроется основной и начнется плавное снижение, сопровождающееся шелестом слайдера и свистом ветра в ушах. Но уже не того свиста упругого потока, как секунды назад, а мягкого ветра в лицо, похожего на морской бриз.

(все непонятные термины смотрим в конце рассказа)

Купол! - нет купола! Вместо того чтобы улететь вверх, медуза вытягивается из кармана, и видно, что большая часть до сих пор находится в кармане на дне ранца. Почему-то она не улетает вверх, а продолжает лететь рядом, плавно извиваясь. 

Прогиб. Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину. Беру медузу в кулак и продолжаю вытягивать ее из кармана. Она плавно выходит из кармана, но не кончается, а продолжает вылезать и вылезать, по-прежнему отказываясь устремляться в поток и вытягивать шпильку и камеру основного. Двумя руками вытягиваю заколдованную ткань, словно уши белого кролика из шляпы фокусника, все быстрее и быстрее. Странная длинная субстанция, словно усмехается, летит рядом и совершенно не желает прекратить этот странный балаган. 

Рывок. Ножные обхваты мягко впиваются в тело и тормозят падение, ноги касаются высокой травы, и я мягко падаю в поле... 

* * * 

Пи-пи-пи-пи-пи-пи. Пи-пи-пи-пи-пи-пи. 

Все громче и громче пищит будильник "Нокии", заставляя сонный мозг возвращаться в реальность, а тело двигаться в ванную, чтобы в очередной раз привести в порядок щетину хоть как-то пригладить шевелюру и ехать на работу. С кухни уже слышны запахи какой-то еды. Сквозь остатки сна тяжело определить какой, но съесть ее надо. Жена. Бедная. Как она встает на полчаса раньше меня? И ради чего?! Бог с ним с завтраком, можно в офисе кофе попить. Наверное, никогда у меня такой силы воли не будет. Но раз уж еда есть -- нужно ее съесть. Ну не зря же человек напрягался, в конце концов. 

 -- А ты почему не в костюме, не в галстуке? -- жена смотрит на меня заспанного с укором, но не особенно настаивает на выяснении, почему я не "в параде". 

 -- А-а. Надоело за неделю. В конце концов, сегодня пятница -- можно расслабиться, -- говорю я в слух, а про себя добавляю: "Да и зачем костюм и галстук на аэродроме. В джинсах гораздо удобнее. Можно прямо сверху комбез натянуть. И теплее и практичнее". 

В машине продираюсь сквозь обычные для этого времени суток пробки и окончательно просыпаюсь. План дня на сегодня ясен: До обеда -- работа, а после обеда -- гори она синим пламенем. Начальства все равно нет. Поеду на аэродром. 

 -- Зайка, я задержусь сегодня. 

 -- Надолго? -- Нехорошо жену расстраивать уже с утра. Не хочется ей домой ехать в общественном транспорте и еще есть надежда, что я задержусь на полчаса-час. 

 -- Да, наверное. Часа на два-три. Нужно съездить вечером в Новокосино, а в пятницу такие пробки! 

 -- Но ты постарайся пораньше. 

 -- Постараюсь... 

* * * 

Приезд на аэродром всегда будоражит ожиданием. Еще неясно, с кем я буду сегодня прыгать, какой парашют окажется свободным, будет ли погода, дадут ли высоту, но ясно одно: прыгать я сегодня буду. 

Повезло. Свободен "Спинакер", на котором я прыгал крайнее время. Перебираться на более шустрый купол мне пока не хотелось бы, на менее быстрый -- тем более. 

Знакомая девчонка предлагает сходить парой. Здорово! Пошли. 

Четыре тысячи метров. Отделяемся по одному след-в-след, в воздухе сойдемся. Она намного легче меня, и, казалось бы, должна падать медленнее, но гнется как кошка. Как выгнется дугой, так и свистит мимо вниз. Хорошо. Удерживаемся на одной высоте. 

Три тысячи. Сойтись не получается. Опыта не хватает. Чем быстрее стараемся сойтись, тем сильнее и дальше нас разбрасывает. 

Две тысячи пятьсот. Интересная сегодня облачность. В два слоя. На фоне пролетающих вверх облаков чувствуется бешеная скорость. В чистом небе ее не ощущаешь. Горизонт плавно поднимается вверх, поле приближается медленно, и ты паришь почти неподвижно между небом и землей. 

Две тысячи. Облака, которые кажутся с земли огромными и размером с многоэтажный дом сейчас пролетают мимо за несколько секунд. 

Однако я старший, нужно следить за высотой. Тысяча пятьсот. Все. Пора. 

Отмашка: конец работы. Она поняла. Разворот на 180. Тело как струна. Ноги вытянуты, руки назад и чуть вниз: разбежка. 

Торможение. 

Тысяча двести. 

Прогиб. 

Отмашка. 

Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину. Медузу, резко вправо. Секунда надежды. Рывок. Стропы натянуты, как струны. Купол, плавно шевелясь, как бы нехотя, наполняется над головой. Хорошо. Без закрутки. Рабочий. Оглядываюсь. Она висит чуть выше сзади. Все в порядке. Внизу заходит на посадку двойка, отделявшаяся перед нами. 

Приятный сегодня ветер, ровный и в меру сильный. При таком садиться -- одно удовольствие. Легко и мягко. 

 -- Еще пойдешь? -- Укладчик выясняет, укладывать мне купол для нового прыжка или нет. Он еще спрашивает! 

Решили в этот раз сходить с инструктором. Чтобы посмотрел, почему мы не смогли сойтись в воздухе. Он идет "базой". Просто ровно падает, и работает только вниз, если кто-то из нас намного "провалится". Верхнему-то легче догнать. 

В вертолете -- стандартная процедура: Подтянуть ножные обхваты. Надеть шлем и очки. Нащупать справа медузу. Вспомнить последовательность отцепки. Занятий на время набора высоты хватает. 

Длинный зуммер. Встали. Приготовились. Кивок головой: пошли. 

Эх. Незадача. Замешкался я на выходе. Каких-то долей секунды достаточно, чтобы двойка ушла без меня, и я лечу намного выше них. Верхнему легче догнать. Ха! Это еще уметь надо. Ну ладно: будем учиться. Потихоньку догоняю. Интересно с высоты нескольких десятков метров видеть, как под тобой летят люди и что-то там делают. 

Не успею догнать. 

Две тысячи. Надо "убежать" подальше, чтобы не мешать им раскрываться. Ну, "побежали". 

Торможение. 

Прогиб. 

Отмашка. 

Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину. Медуза. Пауза. Рывок. Купол. На этот раз небольшая закрутка. Но не прогрессирует. Свободные концы в руки и в стороны. Отлично. Раскрутилась. Выныриваю из облаков. Озираюсь. Где это я!? 

Ничего себе! Никого вокруг. Ни подо мной, ни надо мной куполов нет. Эк меня занесло. Больше того: под собой ничего не узнаю. Не мог же я так далеко "убежать". 

Нашел. Во-о-он, далеко впереди и внизу совсем на другом, как оказалось, поле, разворачивается перед землей "Стилет" инструктора. "На базу" нужно лететь по ветру. Высоты и скорости хватит. 

 -- Крайний взлет в 17:55. В 17:56 взлет уже не пройдет. -- РП подгоняет укладывающихся. Высотой распоряжаются военные, и приходится им подчиняться. 

Неужели у нас так и не выйдет сойтись в небе!? Третий раз идем двойкой с твердым намерением учесть все ошибки. В вертолет почти бегом. Успели. Набираем высоту. 

Длинный зуммер. Перед нами две двойки. Мы третьи в заходе. 

Отделяюсь спиной. Эх-х-х. Что же ты, подруга? Завалила отделение. Пока восстанавливалась, я ушел вниз. Ну! Догоняй. Я ведь рядом! 

Прогнулась. Эй-эй! Зачем так сильно. Просвистела вниз метров на пятьдесят. Ну нет! Этого прыжка я уже не отдам. Догоню тебя! Плотно группируюсь. Свист в ушах усиливается, и: получилось! Догнал. Лежим рядом, почти не болтаясь по высоте. И опять сойтись не выходит. Пару раз даже пролетаем друг над другом, чего делать нельзя! Э-х-х. Видать не судьба сегодня. А может еще попробуем? Давай! Опять разлетелись. 

Высота? Тысяча двести. Пора. Давно пора! 

Отмашка. 

Разворот на 180. 

Разбежка. 

Торможение. 

Девятьсот! 

Прогиб. 

Отмашка. 

Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину. Медузу... Нет медузы! 

Ерунда! Бывало такое не раз и не у одного меня. Сейчас найдем. 

Руки на место, прогиб. Еще раз. 

Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину: Нет медузы! 

Нет этого маленького цилиндрика, к которому привязано это странное, для земных, создание. Еще раз! 

Левая рука вверх-вперед, правая рука назад за спину: Нет медузы! 

Да где же она!? Чтоб ей пусто было!: 

Выдуло во время "догонялок"? Тогда почему не раскрылся? 

Значит, "Полный отказ"! 

Долго! Очень долго! Непозволительно долго! 

Отцепка! Двумя руками за подушку, резкий рывок. Левой рукой выбираю слабину троса -- подушку в утиль! 

БП! 

Главный враг парашютиста. Хуже него только штопор. 

Паника охватывает мозг и парализует мышцы. Страха нет. Есть растерянность и удивление. Я был уверен, что со мной этого не случится! И вдруг -- случилось. 

Запаска! Кольцо слева на животе -- последний шанс выжить. Взгляд вниз, руки к кольцу. В бешеном вращении из-за головы наплывает земля. 

Трава. Никогда не видел ее так близко! Каждая травинка как на ладони. Последняя мысль -- это все! Но кольцо еще нужно дернуть, хотя знаешь что это уже бесполезно. Рывок! 

Чья-то волшебная невидимая рука останавливает стремительное падение вниз, и мозг в последний момент не может понять противоречия: почему кольцо только выходит из кармана, а сзади меня уже кто-то поймал. Потом понимаю: Сypres. Как я мог про него забыть! Малюсенькая коробочка размером меньше спичечного коробка, исполняющая желания. Вернее, только одно желание, но самое заветное! Жить. 

Над головой белое полотнище, размером чуть меньше обычного. Кольца запаски на месте нет. В руке тоже. Выкинул. 

Земля уже совсем близко! Уже почти касаюсь травы ногами! 

Ветер. Проклятый ветер, который мне нравился час назад! Сейчас он мне дует в спину, и на разворот нет времени. Клеванты до отказа вниз, группировка, удар! 

Уфф. Сижу на земле, потираю ушибленные ладони. Цел. Перчатки почему-то все грязные, а комбез -- чистый. Снимаю шлем. Очки. Тишина-то какая! Прямо райская. И ощущение чуда. Которое произошло со мной только что. 

Медуза! 

Да вот она. На месте в своем кармане. Нахожу ее на ощупь, как обычно. И от досады сводит скулы. Злюсь сам на себя. Не понимаю, какими словами буду объяснять руководителю полетами причину ЧП. И многое еще придется объяснять. 

На старте меня ждут почти все. РП отгоняет любопытных, и первый выясняет у меня, что произошло. Вид у него еще более бледный, чем, наверное, у меня. 

Снимаю систему. Ее осматривают. Медуза на месте. Основной в зачекованном ранце. Прибор? Так и есть! Маленькая палочка, с проводом, похожим на шнурок от плейера -- сработавший пиропатрон -- перекусил в последний момент петлю запаски и дал мне шанс. Забираю как сувенир. Он мне теперь дороже любых денег. 

Теперь мне предстоит разбор полетов, пересдача зачета, тренировки в подвесной и много чего. Но это будет уже завтра. 

Домой приезжаю поздно. Жена уже читает сказку сыну. Увидев меня, улыбается: 

 -- Папа приехал. Ты чего так задержался? -- Сын тоже вскакивает и повисает на шее. 

 -- Пробки... 

Уже после позднего ужина жена грустно вздыхает и спрашивает меня: "Завтра поедешь на аэродром?" 

Конечно, поеду. Обязательно. Должен поехать. 

Илья Алексеев
Октябрь 2001г. 


Примечания для непосвященных. 
Медуза -- мягкий вытяжной парашют, вытягивающий за собой основной. 
РП -- руководитель полетами. 
Слайдер, шпилька, камера -- элементы парашютной системы. 
Отмашка -- спереди -- сигнал руками, означающий окончание работы; над головой -- раскрытие парашюта. 
БП -- беспорядочное падение. 
Cypres -- прибор, контролирующий высоту и скорость падения парашютиста, и автоматически открывающий запасной парашют.


Страниц: 1
Опубликовано: 16.02.2009 | Просмотров: 4285 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр