Информация
Коммьюнити
Дизайн и разработка
|
Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать.
T-4. УКЛАДКА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫУкладка парашюта Т-4 серии 4М для прыжка с принудительным раскрытием выполняется в пять этапов. Для укладки парашютной системы подбирают ровную площадку, имеющую твердое покрытие или чистый сухой грунт. Парашютные системы, как основные, так и запасные, укладывают также в специальных парашютных классах или в других помещениях, где можно растянуть укладочное полотнище на всю длину. При укладке парашютов используется специальная укладочная принадлежность (рис. 3.23), в комплект которой входят укладочное полотнище для укладки на нем парашюта 1, подкладочное полотнище для предохранения купола от загрязнения 2, одиннадцать металлических костылей 3 для крепления укладочного полотнища к земле, три грузика 5 для удобства укладки купола, три вспомогательные шпильки 8 для удобства затяжки ранца, укладочный крючок 7 для укладки строп, укладочная линейка 6 для удобства заправки клапанов ранца, укладочная рамка 11 для удобства укладки строп, укладочная трубка 9 для сборки шарового парашюта, контровочная нить 10 для контровки прибора, шнур 4 для удобства затяжки клапанов ранца. Комплект укладочной принадлежности хранится и переносится в специальной сумке.
Укладка парашюта Т-4 серии 4М выполняется поэтапно как для совершения прыжка с принудительным раскрытием ранца, так и для совершения прыжка с ручным раскрытием ранца. Каждый этап представляет собой законченную операцию, контролируемую офицером воздушно-десантной службы. Первый этап. Проверка наличия, исправности частей парашютной системы и подготовка их к укладке Расстилают укладочное полотнище на всю длину и закрепляют одиннадцатью костылями. Накрывают укладочное полотнище подкладочным полотнищем, вынимают парашют из парашютной сумки, кладут на середину подкладочного полотнища и вытягивают на всю длину. Отделяемые части раскладывают в таком порядке, в каком они будут включаться в работу при раскрытии парашюта. Для укладки парашютной системы на принудительное раскрытие применяются следующие части: вытяжное звено, звено зачековки, чехол звена зачековки, звено ручного раскрытия (трос с петлей), вытяжной шаровой бесстропный парашют, чехол купола, звено купола, купол со стропами, подвесная система, ранец, паспорт, парашютная сумка. Убедившись в соответствии номера паспорта номеру на куполе и в правильности заполнения паспорта, проверяют наличие и исправность всех частей. После проверки наличия и исправности частей соединяют петлю звена зачековки 1 (рис. 3.24) с петлей чехла 2. Прикрепляют звено зачековки в чехле 1 (рис. 3.25) к петле 2 вытяжного звена 3. Продевают звено зачековки в шланг, расположенный на верхнем клапане ранца, шланг при этом вынимают из шлевки, но оставляют в петле, пришитой к правому наспинно-плечевому обхвату. Вытяжное звено временно укладывают под ранцевые резины правого клапана ранца. Складывают вытяжной парашют (рис. 3.26) и зачековывают шпилькой-чекой, соединяют чехол купола основного парашюта с вытяжным парашютом узлом-удавкой.
Присоединяют конец с малой петлей звена купола (рис 3.27) к пучку строп на полюсном отверстии купола, конец с большой петлей пропускают через чехол купола и коуш вытяжного парашюта. Надевают большую петлю звена купола на сложенный вытяжной парашют и получившийся в результате этого узел-удавку затягивают на его коуше. Устанавливают кольцо звена ручного раскрытия в карман на левом соединительном ремне, а его трос с петлей продевают в шланг. Выравнивают плечевые обхваты на одинаковый размер и проверяют исправность замков ОСК и парашютной сумки.
Обнаруженные при проверке дефекты анализируются, и делается заключение о пригодности парашютной системы к применению. Ремонт или замена неисправных частей производится в ремонтной мастерской части. При контроле первого этапа проверяются:
Второй этап. Укладка купола основного парашюта и надевание чехла на него Закрепляют вершину купола основного парашюта на укладочном полотнище с помощью металлического костыля. Разделяют стропы правой и левой групп и левую половину купола перебрасывают на правую сторону. Берут 14-ю стропу у кромки купола в левую руку, 15-ю стропу в правую руку. Растягивают полотнище, заключенное между 14-й и 15-й стропами, на всю длину по радиальным швам и перебрасывают правой рукой через верх справа налево, перекладывают 15-ю стропу в левую руку, а правой берут 14-ю стропу и т. д. Действуя в указанной последовательности, укладывают купол до 21-й стропы. Берут 21-ю стропу, выбирают слабину клапана до его натяжения и, захватив стропу управления этого клапана вместе с 22-й стропой, перебрасывают полотнище таким образом, чтобы все стропы звена управления разместились в 21-м полотнище. При дальнейшей укладке необходимо помнить, чтобы полотнища, заключенные между 26, 27, 28, 1, 2 и 3-й стропами, не должны провисать и иметь одинаковое натяжение с другими полотнищами. Укладывая второй клапан и его звено управления, выбирают слабину клапана, захватывают его вместе с 8-й стропой и стропой управления и укладывают в 7-е полотнище так, чтобы все стропы звена управления оказались в этом полотнище. Заканчивается укладка полотнищ разравниванием 14-го полотнища, при правильной укладке 14-я стропа должна оказаться сверху. Переворачивают купол и кладут его 14-м полотнищем и 14-й стропой вниз. Раскладывают купол на две половины, при этом марка завода-изготовителя на куполе должна находиться с правой стороны (рис. 3.28). Подтягивают стропы, выравнивают и разделяют их на правую и левую группы. Стропы управления на месте входа их внутрь купола разводят в стороны на 40-50 мм. Заворачивают кромку правой половины купола, выравнивают, слабину клапана выбирают и укладывают его между полотнищами, аналогично выравнивают кромку левой половины купола. Выровняв кромки купола, полотнища правой и левой половины купола подгибают по всей длине на ширину чехла и накладывают грузики по всей длине купола. Проверяют звено купола и, убедившись, что оно не перекручено, на вершину купола надевают чехол, при этом петлю из красного шнура, пришитую на кромке полюсного отверстия купола, совмещают с уздечкой полюсного отверстия купола и надевают их на костыль, которым крепится укладочное полотнище. Отворачивают основу фартука чехла. Берут основу чехла (рис. 3,29) за нижнюю часть и, снимая грузики, натягивают чехол на купол до меток 1, расположенных на расстоянии 350 мм от нижней кромки купола.
Отсоединяют петлю из красного шнура от костыля и, оставляя уздечку купола на костыле, купол подтягивают за стропы. Выводят резиновые соты стягивающего шнура 2 в окно основы фартука на внешнюю сторону чехла и временно зачековывают укладочной линейкой. Расправляют основу фартука до уровня нижней кромки купола, оставляя предохранитель строп собранным.
Вставляют в карманы чехла 3 (рис. 3.30) укладочную рамку, кладут ранец подвесной системой вниз, подвесную систему расправляют в направлении от плечевых к ножным обхватам, при этом плечевые обхваты должны быть выровнены и иметь одинаковый размер. Приступают к проверке купола, для чего укладочной линейкой 2 отделяют стропы 1 верхней пары свободных концов и с ней проходят вдоль строп от подвесной системы к куполу. Если укладка купола выполнена правильно, то верхняя ее половина должна приподняться и стропы левой половины должны отделиться от строп правой половины, при этом перекручивание строп не допускается. При контроле второго этапа проверяются: правильность укладки купола; положение чехла на куполе. Третий этап. Укладка строп в соты чехла Берут все стропы на расстоянии 450 мм от нижней кромки купола и кладут их на чехол между сотами, а фартук чехла кладут на съемные резиновые соты. Продевают двойные и одинарные съемные резиновые соты в окно фартука. При замыкании фартука стропами оставляют слабину строп для исключения выбивания их из замыкающих сот при проваливании купола в чехле в начале работы парашюта. Вынув из резиновых сот стягивающего шнура укладочную линейку, временно их замыкающую, затягивают в них пучок строп. Захватывают крючком стропы и протаскивают их в левую двойную съемную соту так, чтобы метки на стропах оказались на изгибе в левой двойной съемной соте. Таким же образом протаскивают пучок строп в правую двойную съемную соту. Пропускают крючок через левую одинарную соту и в нее затягивают пучок строп, аналогично затягивают пучок строп в правую одинарную соту.
Укладку строп ведут с самой верхней левой ячейки сот, не допуская перекручивания строп. По мере укладывания строп в соты подвесную систему подтягивают к куполу. Заканчивают укладку строп в соты у отметки на стропах, находящейся на 1,3 м от свободных концов подвесной системы. Передвигают ранец к куполу, свободные концы накладывают на дно 3 (рис. 3.31) ранца так, чтобы каждая пара свободных концов оказалась между съемной сотой и карманом 1, не допуская при этом попадания клевантов в стропы. Зачековывают вначале правый карман на резиновую соту 2 общим пучком строп, а затем левый. Складывают свободную часть звена купола зигзагообразно, заправляют его в резиновую петлю на звене купола и укладывают в чехол купола. При контроле третьего этапа проверяются:
Четвертый этап. Укладка купола в чехле на ранец и затяжка ранца Подгибают правый и левый карманы под ранец, нижний клапан 1 (рис. 3.32) оставляют откинутым. Кладут купол предохранителем строп 2 на ранец к нижнему клапану. Укладывают два сложения купола по длине ранца, используя укладочную линейку 3, кромку в чехле заправляют в карманы.
Продолжают укладку купола в чехле на ранец таким образом, чтобы вытяжной парашют 5 уложенного зигзагом купола в чехле 4 был обращен к нижнему клапану и обеспечил равномерное заполнение ранца при его затяжке. Кладут вытяжной парашют на купол, располагая его конус 4 (рис. 3.33) против третьего сверху люверса на правом клапане 5, а отверстие в конусе вдоль ранца, при этом соту 1 для шпильки-чеки 2 обращают в сторону нижнего клапана.
Прижимая вытяжной парашют к боковым сторонам уложенного купола, накладывают на него правый боковой клапан ранца, вынимают шпильку-чеку из конуса вытяжного парашюта, надевают третий люверс правого бокового клапана на конус вытяжного парашюта и вставляют вспомогательную шпильку 3 в отверстие конуса поверх люверса. Накладывают левый боковой клапан, пропускают шнуровое кольцо через средний люверс правого бокового клапана и зачековывают клапаны вспомогательной шпилькой, шпильку-чеку вытяжного парашюта убирают с помощью ленты в соту. Подтягивают верхний клапан ранца, на его конус надевают люверсы левого и правого клапанов, на первую шпильку звена зачековки надевают тросовую петлю звена ручного раскрытия и эту шпильку вставляют в отверстие первого конуса. Вставляют среднюю шпильку звена зачековки в шнуровое кольцо, вынимая вспомогательную шпильку. Надевают нижний люверс правого бокового клапана на конус и вставляют третью шпильку звена зачековки. Подтягивают нижний клапан, временно вынимают шпильку из третьего конуса, на конус 2 (рис. 3.34) надевают пряжку-люверс 1 и третью шпильку звена зачековки вновь вставляют в третий конус, а вспомогательную шпильку вынимают из конуса вытяжного парашюта. Заправляют с помощью линейки верхний и боковые клапаны. При заправке клапанов необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить укладочной линейкой ткань вытяжного парашюта, чехла купола и купол.
Временно связывают концы тесьмы-завязки на верхнем клапане и тесьмы-завязки кармана ППК-У-405А. Зажимают крючки ранцевых резин в проволочных петлях на клапанах ранца, резины продевают в шлевки и застегивают на дне ранца, при этом застежка ранцевых резин верхнего клапана производится в последнюю очередь. Заправляют конец шланга и часть чехла, надетого на шланг, под правый боковой клапан. Заправляют вытяжное звено под верхнюю и нижнюю ранце вые резины на правом боковом клапане и контрят его для чего промежуточную петлю связывают с кольцом, закрепленным на правом клапане, контровочной нитью в два сложения. Укладывают карабин вытяжного звена в карман на правом боковом клапане ранца. При контроле четвертого этапа проверяются:
Пятый этап. Подгонка подвесной системы и проверка парашютной системы Регулируя длину наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки, поясного и ножных обхватов, подгоняют подвесную систему по росту таким образом, чтобы верхний обрез ранца был на уровне плеч парашютиста-спортсмена, при этом она должна без излишней слабины облегать тело, а замки ОСК должны располагаться на уровне ключиц. После подгонки подвесной системы проводят окончательную проверку парашюта. Проверяют размещение шпилек звена зачековки в конусах и убеждаются, что на верхней шпильке поверх конуса находится петля троса звена ручного раскрытия, третий сверху люверс на правом клапане ранца совпадает с люверсом на вытяжном парашюте, а его конус виден через отверстие. Застегивают предохранительный клапан после проверки. Проверяют, чтобы крючки ранцевых резин на клапанах были зажаты, а ранцевые резины проходили в шлевки на дне ранца и были застегнуты на соответствующие проволочные петли, причем резины верхнего клапана проходили поверх резин боковых клапанов. При контроле пятого этапа проверяются:
Укладка парашюта Т-4 серии 4М для прыжка с ручным раскрытием Укладка производится в той же последовательности, что и для прыжков с принудительным раскрытием, за исключением следующего. При укладке парашюта Т-4 серии 4М для прыжка с ручным раскрытием звено зачековки, чехол звена зачековки, звено ручного раскрытия (трос с петлей) не используют, а применяют звено ручного раскрытия (трос с тремя шпильками), ППК-У-405А, шнур включения ППК-У-405А. На первом этапе устанавливают звено ручного раскрытия (трос с тремя шпильками) в карман для кольца, его трос пропускают в шланг, свободный шланг вставляют в специальную петлю. Шнур включения ППК-У-405А соединяют с концевой петлей вытяжного звена. Объем укладки до пятого этапа не имеет отличий от укладки данного парашюта для прыжка с принудительным раскрытием ранца. На пятом этапе производится монтаж парашютного прибора, при этом проверяют внешним осмотром и на срабатывание ППК-У-405А, для чего устанавливают шкалу высоты анероида на отметку в соответствии с задачей прыжка и с учетом превышения площадки приземления над уровнем моря, вставляют гибкую шпильку в затвор, взводят вытяжной механизм, устанавливают стрелку часового механизма по шкале времени на заданную отметку (в пределах 3-5 с) и контрят гибкую шпильку в затворе прибора. Отсоединяют ранцевые резины верхнего клапана, верхнюю и среднюю резины правого клапана. Устанавливают шланг ППК-У-405А со стороны кармана для ППК-У-405А под правую группу свободных концов подвесной системы и выполняют байонетное соединение шланга с пластиной на верхнем клапане, с учетом того, что трос ППК-У-405А при выбранной слабине и совмещении его петли с верхним конусом должен быть длиннее на 10-15 мм. При затяжке клапанов ранца на первую шпильку звена ручного раскрытия надевают петлю прибора так, чтобы она была надетой на шпильку в промежутке между конусом и спайкой шпильки. Привязывают шланг ППК-У-405А тесьмой-завязкой, размещают ППК-У-405А в кармане, привязывают за направляющую трубку тесьмами-завязками, застегивают ранцевые резины, прижимая шланг ППК-У-405А на верхнем и боковом клапанах. Заправляют вытяжное звено под верхнюю и нижнюю ранцевые резины на правом клапане, контрят его и укладывают карабин вытяжного звена в специальный карман. После подгонки подвесной системы и окончательной проверки парашюта делают запись в паспорте о произведенной укладке. Офицер воздушно-десантной службы, который осуществлял проверку парашютных систем, расписывается в паспорте, после чего их укладывают в парашютные сумки, опечатывают и сдают на хранение. ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО И ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТОВ ПЕРЕД ПРЫЖКОМ Под контролем тренера парашютист-спортсмен должен проверять запасной и основной парашюты перед каждым прыжком. Проверка производится в пять этапов, при этом в каждом из них проверяются: первый этап - запасной парашют:
второй этап - подвесная система:
третий этап - сборка замка ОСК:
четвертый этап - основной парашют:
пятый этап - монтаж парашютного прибора на ранец:
Страниц: 1
|
Обратите Внимание!
Поиск по сайту
Впечатления
Это было крайне интригующе, нереально страшно и напряжение поддерживалось вплоть до раскрытия ОП, в целом - КЛАССНО;D Советую всем.=)
Добавить своё »»» |