Информация
Дизайн и разработка
![]() |
Дверь самолета – это вход в Нарнию. Именно через нее люди попадают в удивительный фантастический мир, который до сих пор многими считается вымышленным и недоступным. Там за дверью совсем другое измерение. Иначе проносится время, абсолютно другое ощущение себя в пространстве, другая цена ошибки и принципиально иная стоимость жизни. За этой дверью нас посещают совсем другие мысли, а после, совсем другие действия.
Особые случаиОглавление:
«Прежде чем что-то сделать – подумай!…Если есть время!!!…» рекомендация.
«ОСОБЫЕ случаи»Предисловие...Очень затронули меня мемуары Игоря Подлесного, именуемого на Скайцентре ака "MENt". Не часто встречаются подобные творческие мемуары, от которых веет чем-то близким и знакомым, от которого хочется ностальгировать ночи на пролет. Поэтому не удержался - стянул с его сайта, упорядочил. Отдаю должное прекарсному автору, итакАвтор - Игорь Подлесный. Взято - http://www.sky-ment.narod.ru. Отзывы направлять автору на почту mailto:mentspb@yandex.ru Часть 1. «Вводная»В годы моей молодости…, чёрт, может в кавычках слово написать, а то уж как-то по «стариковски» получается! Ага!!!… В «пост советские» времена существовала такая общественная добровольно – принудительная организация как ДОСААФ, в последствии «реорганизовавшаяся» в РОСТО. И при этом утратившая как название, идейную составляющую, так и финансирование, что естественно повлекло за собой … хм! А что «оно» повлекло?!?… Впрочем, Вы и сами видите – ЧТО «ОНО» ПОВЛЕКЛО!!! Так вот, в ТЕ, откровенно скажу, благостные годы, готовили спортсменов-парашютистов НЕ ТАК как сейчас!!! Как – ЛУЧШЕ или ХУЖЕ – НЕ СКАЖУ!!!! Потому как считаю, что глупое ЭТО занятие! И, наверное, неблагодарное!!! Однако! Помните «старички»? «…Кто не был, – тот будет! Кто БЫЛ, – НЕ ЗАБУДЕТ!!!…» Так вот, открываем «Сборник программ по парашютной и парашютно-спасательной подготовке» и читаем: «… Программа №1 – начальная подготовка парашютистов. Трам-та-тарарам… Тема №9 – «Особые случаи при выполнении прыжка с парашютом»… На изучение отводится 2 часа! Что тут у нас?!? Вот! «…Зависание за самолётом. Частичный или полный отказ основного парашюта (перехлёст или порыв купола с вращением и без него, несход чехла основного купола, нераскрытие ранца, непроизвольное открытие замка отцепки, непрекращающаяся стабилизация падения), перехлёстывание купола запасного парашюта и действие парашютиста при этом. Схождение снижающихся парашютистов в воздухе. Раскачивание при снижении. Действия парашютиста при попадании на препятствия, на воду, при закрутке строп.»…. Прошу моих УВАЖАЕМЫХ читателей заметить, что ВСЁ мной перечисленное (хм, переписанное из собственного ветхого завет…, УПС!, конечно же, конспекта!) изучалось ДО совершения ПЕРВОГО и последующих (соответственно!) прыжков!!! Это Вам не «полчаса» вводного инструктажа! На весь КУРС 40(!!!) часов с зачётом!!! «Слабые» (а вот тут можно было бы и без кавычек!) не выдерживали ещё на теории! Хотя вот Вам и различия: мы то за ЭТО всё, в т.ч. и прыжки НЕ ПЛАТИЛИ!!! А сейчас... Хотя надо честно признаться, что на теорию по «особым случаем» мы отводили не более часа, потом ещё час тратили на сдачу зачёта по ним же, «любимым»! Для некоторых из нас (были и такие!), данный процесс затягивался и на более часов, – ну не могли люди запомнить, что и когда делать, что дёргать, а что резать! Основную моральную нагрузку, носящую, правда, довольно познавательный характер (среди простого народа это называется ШОК!) мы испытывали во ВНЕклассных общениях с инструкторами и спортсменами, рассказывавшими нам, «молодым и зелённым», «УЖАСТИКИ нашего городка». Обычное дело, что после такой вот «передачи опыта подрастающему поколению» пара, тройка «кандидатов в перворазники» уходили и более не приходили на ДЗ. Большая же часть нас была либо слишком бесшабашна, либо упряма (либо тупа!), либо недоверчива (Ох уж мне эти сказки! Ох уж мне эти сказочники!!!). Естественный отбор, понимаешь!!! Так вот! Три прыжка позади! На груди ГОРДО болтается «3-й разряд»…. Программа №1 ВЫПОЛНЕНА!!! Инструктор проводит «отсев» среди оставшихся. Что, в принципе довольно не сложно, т.к. остаться изъявляют желание треть от группы «перворазников». И формирует группу «начинающих спортсменов». Я, конечно же, гарантированно (скромненько так!) попадаю в число «начинающих». Ещё бы! Сия гарантия обошлась «бюджету» моего бати в три канистры ОТБОРНЕЙШЕГО вина собственноручного изготовления! Вы только не подумайте, что пьянство и парашютный спорт «живут в симбиозе», нет! Они, более того, не совместимы по сути своей! Так, существуют как бы в «параллельных мирах», не мешая, а иногда и дополняя чем-то, друг друга! В прочем, объяснять ВСЕМ ВАМ данные подробности как-то даже неудобно! Поехали дальше! Что такое особь под названием "начинающий парашютист" я уже описывал в своих предыдущих произведениях! Читайте сами! НО! Обязательным "придатком" в "умственном развитии" данного создания также полагалось изучение "особых случаев", применительно уже к системам парашютным – спортивным, тренировочным, спасательным и, что там ещё понапридумывали наши конструкторы!?!? Итак, повторяемся с необходимой долей коррекции: "…Программа №2. Подготовка СПОРТСМЕНОВ – парашютистов". Тема уже за №7, хоть и с тем же названием (ну, умнее никто ещё не придумал!) – "Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом" и затратой уже 4-х часов "теории". Перечень "наиболее характерных особых случаев" фактически тот же, однако уже применим к различным типам парашютов. Их несколько и в результате чего пухнут два предмета: голова и конспект! Ну и после перехода к "спортивной групповой работе" особенности для "групповиков" и "купольников". Хотя в те времена разделения на специализацию я особо не замечал и ВСЕ, поголовно проходя "классику", изучали ВСЁ ОПТОМ! Вот такие ВЕСЁЛЫЕ были времена! Однако, что-то я в "теорию" сильно "ударился", пора и повеселить и попугать Вас немного! Ниже перечисленные случаи и ситуации не всегда попадают в перечень "наиболее характерных…", а если быть точным, то и вовсе НЕ попадают! Поэтому прошу отнестись к изложенному с определённой долей серьёзности, ну хотя бы насколько это возможно! Поэтому, как говориться – "…детям до 16-ти далее НЕ ЧИТАТЬ"!!! |
Обратите Внимание!
Поиск по сайту
Впечатления
Думал, как это будет. Психологически готовился. Прорисовывал картинки в мозгу. А вышло все не совсем так. Когда самолет вышел на заданную высоту и четверка в которой я был последним один за одним стала покидать борт, все что я успел осознать, это попытка удержать равновесие во время нескольких шагов перед люком сделанных практически бегом, голос Ивана за спиной (Пошел!) и следующее что я понял, это то что я уже в свободном падении. Был пинок под зад или я его обогнал не знаю. Группировка не получилась. Получилась как это говорят голова-ноги, голова-ж...па. Считать забыл. Просто увидев в один из переворотов маленький самолет вдали понял - пора, и рванул кольцо. Через пару секунд меня тряхнуло и мир снова стал вертикальный. Только я в нем был совершенно в неожиданном для себя месте. Не впадая в эйфорию я расчековал запаску, скорректировал направление полета и до самой земли висел глядя по сторонам. Не, еще покричал для удовольствия. Все было на удивление спокойно и даже появилось ощущение, что у меня это уже было. Ожидал взрыва чувств, какогото драйва, крышесноса. Не-а. Простой спокойный расчет и конечно удовольствие. Хоть в этом ожидания оправдались. Земля встретила приветливо. Приближалась она даже неожиданно медленно. Имея опыт полета на параплане готовился немного к другому. Легкий толчек, падение не на бок, а пардон на зад (любимые ботинки проскользнули. Подошва блин уже отполировалась, а выбросить жалко), гашение купола. Все. Собрал парашют и пошел на сборный пункт. Я доволен. Свой первый и уж поверьте не последний прыжок я сделал. До встреч!!!
Добавить своё »»» |