Информация
Коммьюнити
Дизайн и разработка
![]() |
Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.
О «Героях Неба».Несмотря на то, что писал это не я – готов подписаться под каждым словом этой статьи, в которой приводяться мысли, высказанные одним перцем по поводу недавних происшествий с «героями неба» - молодыми парашютистами, имеющими около 100 прыжков, «талантливыми и быстро прогрессирующими». Они есть на любой ДЗ, и их дальнейшая судьба – это комбинация нескольких факторов. Первый: руководство ДЗ, инструктора, постоянно прыгающие парашютисты устанавливают «уровень безопасности» на ДЗ, характерный для каждой ДЗ. Я работал на 4-х ДЗ, и этот уровень везде разный. Мы все видим «героев неба». Это ребята, имеющие около сотни-другой прыжков, в основном парни. Они сделали несколько удачных прыжков на пределе своих возможностей, потом обрадовались этому и сделали несколько прыжков за этим пределом. Потом они начинают утверждать, обычно: «Все, я разобрался в теме…». Они, в общем, не ищут советов и не слушают, когда их дают. На этом этапе они попадают в мой список (о нем позже…) Это начало узнаваемого цикла. К этому же циклу прилагаются атрибуты в виде: плохой укладки, спешка в попытках попасть во взлет, одевание в самолете, нет шлема, сандали или прыжки в неподходящей обуви, одолженная система, нет высотника, мало спали, много тусовали вечером, низкие раскрытия, скручивание, чтобы успеть уложиться, и т.д. и т.п. С такими людьми обязательно нужно проводить дополнительные занятия. Если они не прислушиваются к ним – ДЗ должно отстранить его от прыжков, или предложить им закончить прыжки. Если этого не сделали, и цикл не разорвали – очень вероятно, что раньше или позже «герой» таки ударится о землю. Сильно. Возвращаясь к списку – в нем есть парашютисты, которые закончили прыгать, или их отстранили, и цикл был разорван, и те, которые закончили прыгать потому что разбились или поломались: повесились при приземлении на дерево, сломались на развороте, истекли кровью пока ехала скорая и т.д. Если ваш основной настолько маленький, что вам обязательно нужно его разгонять для посадки – это проблема. Если вы не можете приземлить ваш ОП или ЗП в маленькую площадку (сами определите, насколько маленькую) – это проблема. Если вы прыгаете возле водоема без жилета – это проблема. Если вы пытаетесь куполится без инструктажа и спец. снаряжения – это проблема. В общем – если вы делаете глупости, вы являетесь происшествием, которое просто по счастливой случайности еще не произошло…. Все эти причины есть в моем списке – к сожалению, там же есть фамилия реального человека, которые пострадал или погиб…. Задайте несколько вопросов: читали ли вы инструкцию на снаряжение, которое спасает вашу жизнь, можете ли вы сами прицепить ОП к системе - правильно, когда вы крайний раз проверяли вашу медузу – ну, знаете, та маленькая штучка, которая начинает процесс вашего спасения, когда вы крайний раз разминали замки КЗУ (та часть снаряжения, которая должна быть гибкой и мягкой, чтобы вы могли отцепиться от отказавшего ОП). Готовы ли вы психически и физически к действиям в особых случаях? Не являетесь ли вы тем самым происшествием, которое пока не произошло? Опыт – единственная вещь, которая позволяет нас выжить, занимаясь парашютизмом. Удача, которая была у нас в начале – постепенно уходит. 100 прыжков – это как раз достаточный опыт, чтобы начать понижать свои стандарты, и начать приближаться к нашему циклу… Например – посмотрим на подростка, который поездил на учебной машине часа 2-3 на полигоне. Научился ездить между двумя белыми линиями и останавливаться на красный. Утверждает, что готов уже ко всему… Но почему-то ему не дают сразу ездить самому, всячески его страхуют и ограничивают… Одно из основных отличий современного спорта от спорта прошлого: снаряжение безопасное и надежное, самолеты быстрые, обучение быстрое. Раньше снаряжение было похуже, самолеты летали на высоту медленно и неторопливо, а курс статик-лайн занимал 20+ прыжков. Парашютист должен был изучить снаряжение для того, чтобы выживать, имел время между взлетами и 30 минут во время набора высоты, чтобы поговорить. И проводил на Дз много дней или недель, пока учился… Прыжки сейчас другие, они намного быстрее, и у парашютиста остаеться совсем немного времени чтобы перенимать опыт. Я не говорю, что старые времена были безопасней – они были другие! Мы видели много происшествий из-за того что снаряжение было ненадежным, а самолеты падали… Оцените уровень вашей ДЗ: имеет ли она День Безопасности, приглашает ли профессиональных тренеров для обучения формациям, пилотированию, фрифлаю, купольной. Разрешает ли прыжки на неадекватной опыту технике, прыжки малоопытных парашютистов в сложных метеоусловиях. В каком состоянии студенческие и тандем-системы. Уходит ли с ДЗ хорошие инструктора? В каком состоянии самолеты? Как летают пилоты? Это всего несколько пунктов, по которым можно оценить уровень безопасности на ДЗ, где вы рискуете своей жизнью… Когда я читаю о происшествиях с таким парашютистами, я думаю, а не было ли это происшествие из-за слишком большого объема впечатлений? Очень много вводных, очень быстро, мало тренированности, желание немедленно достичь чего-то – и недостаток опыта для оценки ситуации в таких условиях… Это происходило со мной. (и со мной – прим. пер.). К счастью, у меня было достаточно опыта и тренированности, чтобы справиться с этим – я уцелел. Поэтому, когда вы в следующий раз увидите «героя неба» - у вас будет выбор: записать их в список, или постараться разорвать этот цикл… BSBD…. Реального автора статьи не знаю. Взято со Скайцентра. Автор поста Lexa Страниц: 1
|
Обратите Внимание!
Поиск по сайту
Впечатления
Думал, как это будет. Психологически готовился. Прорисовывал картинки в мозгу. А вышло все не совсем так. Когда самолет вышел на заданную высоту и четверка в которой я был последним один за одним стала покидать борт, все что я успел осознать, это попытка удержать равновесие во время нескольких шагов перед люком сделанных практически бегом, голос Ивана за спиной (Пошел!) и следующее что я понял, это то что я уже в свободном падении. Был пинок под зад или я его обогнал не знаю. Группировка не получилась. Получилась как это говорят голова-ноги, голова-ж...па. Считать забыл. Просто увидев в один из переворотов маленький самолет вдали понял - пора, и рванул кольцо. Через пару секунд меня тряхнуло и мир снова стал вертикальный. Только я в нем был совершенно в неожиданном для себя месте. Не впадая в эйфорию я расчековал запаску, скорректировал направление полета и до самой земли висел глядя по сторонам. Не, еще покричал для удовольствия. Все было на удивление спокойно и даже появилось ощущение, что у меня это уже было. Ожидал взрыва чувств, какогото драйва, крышесноса. Не-а. Простой спокойный расчет и конечно удовольствие. Хоть в этом ожидания оправдались. Земля встретила приветливо. Приближалась она даже неожиданно медленно. Имея опыт полета на параплане готовился немного к другому. Легкий толчек, падение не на бок, а пардон на зад (любимые ботинки проскользнули. Подошва блин уже отполировалась, а выбросить жалко), гашение купола. Все. Собрал парашют и пошел на сборный пункт. Я доволен. Свой первый и уж поверьте не последний прыжок я сделал. До встреч!!!
Добавить своё »»» |