Информация
Коммьюнити
Дизайн и разработка
|
Нет ничего скучного и малоинтересного, чем быть нормальным.
Пилотирование куполов. Книга. Брайн Бурк
Нижеприведенный материал предназначен для прыгающей публики и имеет своей целью повышение уровня знаний и умений. Любой волен копировать
этот материал. Но будьте благосклонны - не занимайтесь плагиатом
и не вносите изменений в мою работу. Если вы собрались использовать
этот материал в инструкторских целях - отлично. Все о чем я прошу
- оставить меня и "Skydive Arizona" авторами этой книги.
Поэтому, пожалуйста, - не изменяйте текст. Если хотите что-то добавить
или поменять - делайте просто соответствующие сноски. Я открыт к
любым комментариям и вопросам - но право что либо исправлять в моей
книге хотел бы все таки оставить за собой.
ВВЕДЕНИЕВ данный момент эта книга состоит из пяти глав. В дополнении предоставлена информация для тех, кто хочет проводить инструктаж по пилотированию купола на своей ДЗ. Я бы очень хотел получить ответы от тех, кто их проводит - мы сможем значительно повысить наш уровень подготовки спортсменов сообща. В основном все материалы основаны на наблюдениях, опыте и анализе. Я использовал не так уж много материала, к тому же многое из него было не закончено или вообще некорректно. Но вот что точно повлияло на выпуск этой книги, да и меня, это: Справочник Парашютиста /The Parachute Manual/ (v.II) by Dan Poynter. Этот поистине бесценный раздел (как и v.I, предназначенный для настоящих энтузиастов!) должен быть обязательно на полке каждого скайдайвера- профессионала, а особенно риггера. Для обычного дайвера $49.95 - не такая уж и маленькая цена, да и две трети книги посвящены спецификациям риггеров и не представляют особого интереса для тех, кто просто прыгает. А вот третья часть - несомненно интересна - тут вы найдете детальное обсуждение дизайна, раскрытия, укладки и производителей куполов. Многие библиотеки имеют в своей коллекции эту книгу, так что попросите ее там или у своего риггера, перед тем как отдать за нее полтинник. Ее так же можно заказать прямо с Para Publishing, PO Box 4232, Santa Barbara, CA 93140-4232, USA. "Аэродинамика и пилотирование высокоскоростных куполов" /The Aerodynamics and Piloting of High Performance Ram-Air Parachutes/ Джерри Собески /Jerry Sobieski/. Это очень интересный трактат о том, как летают современные купола. И хотя написано в несколько учебно-методическом стиле, даже такой математический профан как я смог все это понять. Первые сорок страниц посвящены анализу, почему собственно парашют вообще летит, а оставшиеся тридцать - как заставить его лететь в нужную сторону. Самый свежий Е-mail автора, который я знаю jerrys@umiacs.umd.edu. Трактат можно скачать на http://www.afn.org/skydive. Кстати, там же можно найти очень много чего интересного, просмотрите секцию safety and training по управлению куполами. Прикладываемые к новым куполам инструкции по управлению содержат, как правило, одну или две нужных разделов. Performance Designs так же публикует несколько лекций Джона ЛеБланка /John LeBlanc/. Джон - очень интересная личность и отличный собеседник, читающий семинары по управлению куполами на многих ДЗ и различных мероприятиях. Вы можете написать на PD и получить свою копию. Они, кстати, тоже присутствуют на упомянутом выше сервере. Пообщайтесь с производителями и испытателями куполов, если у вас есть такая возможность. Многие из них знают гораздо больше о куполах, чем кто-либо. К сожалению, они несколько уклончивы в ответах о критических нагрузках, скоростях, особенностях дизайна из-за опасения за использование этой информацией правильно. Но, несомненно, многие из них имеют очень интересные точки зрения на решения тех или иных, связанных с этим, вопросов и проблем. Хотя в основе - это очень занятые люди, поэтому с пониманием относитесь к тому, что у них не так уж и много времени на пустую болтовню. Самое главное - держите глаза раскрытыми. В своей карьере парашютиста вы увидите гораздо больше приземлений, чем сможете сами когда-либо сделать. Все они - учебное пособие для внимательных учеников. Голубого Неба, Мягких Посадок |
Обратите Внимание!
Поиск по сайту
Впечатления
Думал, как это будет. Психологически готовился. Прорисовывал картинки в мозгу. А вышло все не совсем так. Когда самолет вышел на заданную высоту и четверка в которой я был последним один за одним стала покидать борт, все что я успел осознать, это попытка удержать равновесие во время нескольких шагов перед люком сделанных практически бегом, голос Ивана за спиной (Пошел!) и следующее что я понял, это то что я уже в свободном падении. Был пинок под зад или я его обогнал не знаю. Группировка не получилась. Получилась как это говорят голова-ноги, голова-ж...па. Считать забыл. Просто увидев в один из переворотов маленький самолет вдали понял - пора, и рванул кольцо. Через пару секунд меня тряхнуло и мир снова стал вертикальный. Только я в нем был совершенно в неожиданном для себя месте. Не впадая в эйфорию я расчековал запаску, скорректировал направление полета и до самой земли висел глядя по сторонам. Не, еще покричал для удовольствия. Все было на удивление спокойно и даже появилось ощущение, что у меня это уже было. Ожидал взрыва чувств, какогото драйва, крышесноса. Не-а. Простой спокойный расчет и конечно удовольствие. Хоть в этом ожидания оправдались. Земля встретила приветливо. Приближалась она даже неожиданно медленно. Имея опыт полета на параплане готовился немного к другому. Легкий толчек, падение не на бок, а пардон на зад (любимые ботинки проскользнули. Подошва блин уже отполировалась, а выбросить жалко), гашение купола. Все. Собрал парашют и пошел на сборный пункт. Я доволен. Свой первый и уж поверьте не последний прыжок я сделал. До встреч!!!
Добавить своё »»» |