Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Желания необходимы, чтобы жизнь постоянно находилась в движении. (Самюэль Джонсон)

Финал Кубка России по парапланеризму

На днях пермяки вернулись из Карачаево-Черкесии, где в горах знаменитого Домбая проходил финал Кубка России по параплану (парящий полет). Поделиться впечатлениями с журналистами они пришли в пресс-центре пермской «Комсомолки».

Главное, что удивило, это результаты финала Кубка России. Пермская команда завоевала первое командное место. Ну, это ладно. Но вот результаты личного зачета: 1 место - Константин Трегубов (Пермь), 2 место - Алексей Уфимцев (Пермь), 3 место - Александр Фетисов (Пермь), 4 место - Сергей Удот (Пермь) и 5 место - Андрей Портнов (Пермь)!

- Нашу команду на этом турнире представляли пять пилотов, - рассказала член совета Пермской краевой федерации дельтолетного (СЛА-мото) и СЛА-планерного спорта, инструктор и тренер Ольга Механошина, - и все пятеро приехавших на финал ребят заняли верхние пять мест. Просто в линеечку по порядочку выстроились, никого не пропустив между собой!

Конечно, из-за традиционно сложных в это время года метеоусловий и опасностей, связанных с гористой местностью Домбая, участвовать в этом турнире отважились далеко не все парапланеристы страны, а только самые большие профи мира парящих парашютов. Но представительство было довольно внушительным - в финале Кубка России участвовали команды из Москвы, Новосибирска, Самары, Ижевска. И наши парни просто не оставили им никаких шансов.

Как же проходят состязания среди пилотов парящих парапланов?

- Соревнования - это в первую очередь гонка, гонка на время, - рассказал член сборной Пермского края, кандидат в мастера спорта Александр Фетисов. - У каждого пилота с собой как минимум два прибора - GPS-навигатор и устройство, определяющее высоту, скороподъемность, потоки и т.д. Заранее на местности выставляется определенный набор «точек» - координат, и вносится в GPS. После общего старта нужно пройти на параплане над этими точками, а точнее, влететь в «воздушные цилиндры» радиусом 400 м, за минимальное время «собрав» их, что фиксируется специальной программой в GPS. Это совсем не просто, и далеко не каждый пилот оказывается на финише.

Не обошелся этот экстремальный турнир и без ЧП. Спортивные купола длинные и узкие, как нож, благодаря чему у них высокая горизонтальная скорость, они маневренные и верткие. Но могут и внезапно сложиться в воздухе, в отличие от тренировочных моделей. Пермяк Александр Фетисов пережил несколько неприятных минут. Не рассчитав правильно фоновый ветер в горах, Саша влетел в зону очень высокой турбулентности, отчего его «крыло», как выразился он сам, «просто связало в узел». Пришлось приземляться на запасном парашюте. Кстати, на «запаске» в горах Домбая пришлось приземляться и пилоту из Новосибирска. Такое бывает, ведь воздушные потоки в горах сильны, внезапны и сложно предсказуемы. Хорошо, что все обошлось.

Вообще, ребята рассказали немало интересного. Например, знаете ли вы, что параплан не может парить ночью? Ночных полетов на параплане не бывает, ведь в небе он парит благодаря восходящим воздушным потокам, которые поднимаются от нагретой солнцем земли. В принципе же, летать, не опускаясь на землю, можно практически «от рассвета до заката». Летать можно и зимой, но высоко подняться не получится. Скорость в горизонтальном полете на спортивном «паракрыле» при крепком попутном ветре можно развить немалую - порядка 100 км в час! И улететь можно довольно далеко - кое-кому из наших спортсменов удавалось совершать воздушные «марш-броски» на 200 с лишним километров, рекорд же мира на дальность полета составляет порядка 500 км. А максимальная высота, которой удавалось достичь некоторым пилотам, составляла где-то 5 000 метров. В Домбае, например, наши парни «выкручивали» до 4 000 метров.

Рассказали ребята и об общих итогах этого спортивного сезона. Их можно считать более чем успешными. Судите сами. В июне команда пермских парапланеристов выступала на чемпионате России (параплан, парящий полет). Проходил он в городе Кызыл республики Тыва. Там пермяки тоже заняли первое командное место, кстати, уже второй год подряд. И на майском чемпионате Приволжского Федерального округа в Самаре команда Пермского края также стала лучшей, а в личном зачете пермские пилоты завоевали золото (Алексей Уфимцев) и бронзу (Сергей Удот). И на Кубке Азии первое место осталось за нашим Константином Трегубовым. И на этапе Кубка России в Кунгуре, который состоялся в рамках фестиваля «Небесная ярмарка», пермские парящие «орлы» стали лучшими и в командном, и в личном зачетах. А в эти октябрьские дни один из членов пермской команды, Константин Трегубов, находится в предгорье Гималаев, городе Бир (Индия), где он участвует в Кубке мира.

Сейчас спортивный сезон почти завершен, впереди тренировки на земле и редкие полеты. Наша команда начинает подготовку к следующему сезону, в котором наверняка будет и немало новых побед. В общем, пермяки могут гордиться, что благодаря нашим землякам город Пермь может считаться российской столицей этого экстремального, зрелищного, увлекательного и такого красивого вида спорта.

Опубликовано: 20.11.2011 14:35 | Просмотров: 1412 | [ + ]   [ - ]   |
Рекомендуем
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр