Пользователь
Имя:
Пароль:
Введите эти цифры:
 
  • Забыли пароль?
  • Регистрация
  •  
    Ваш IP: 54.156.37.174
     
    На сайте присутствуют
     Админов: 0
     Пользователей: 0
    Гостей: 14
    Ботов: 1
     
    Пользователи отсутствуют
    Статистика
    Locations of visitors to this page







    Дизайн и разработка
    Храбрость — это не колодец, откуда можно зачерпнуть при необходимости. Храбрость непостоянна. Каждый человек и храбрец, и трус одновременно. Смирись с этим (L.A. Noire)

    Виталий Пуль: 50 лет под куполом парашюта

    Не часто встретишь людей, способных противопоставить себя не только общепринятому мнению- «после 60 - наступает старость», но и народной мудрости «рожденный ползать, летать не может». 12 августа в краматорском аэроклубе им. Леонида Быкова отметил оригинальный юбилей довольно необычный человек. Виталий Федорович Пуль 66 лет живет на этой земле и 50 из них занимается прыжками с парашютом.



    ИСТОРИЯ ЖИЗНИ

    По словам юбиляра, в его жизненном пути нет ничего необычного. Родился в 1940 году 7 сентября. Обычная семья. Правда, время нелегкое. Пришлось пожить за рубежом, прежде чем осесть в Краматорске. Свой первый прыжок Виталий Федорович совершил в 16 лет. С тех пор с небом и парашютами его связала судьба. Чего только не было - приземление в таежном лесу, посадка на купол чужого парашюта, прыжки в абсолютно нелетную погоду. Виталий Федорович несколько раз получал серьезные травмы, были переломы ног, были компрессионные переломы позвоночника, после которых прыжки с парашютом категорически запрещены, но этот человек выписывался из больниц намного раньше срока и продолжал заниматься любимым делом. В конце этого столетия он помог воссоздать в Краматорске аэроклуб имени Леонида Быкова. Теперь Виталий Федорович является одним из самых опытных инструкторов клуба.


    ПОДГОТОВКА

    Подготовка в парашютном спорте - процесс сложный и трудоемкий. В 1950-е годы инструктажу уделялось намного больше времени, чем сейчас, тогда работа начиналась зимой: теоретические занятия, а уж потом - долгожданная практика. Сейчас процедура обучения технике безопасности займет от 20 до 50 минут. И вперед! Правда, есть один нюанс - продолжительная подготовка больше готовит к непредвиденным ситуациям, нежели 20-минутная.

    Помимо подготовки, у потенциального парашютиста должны быть определенные качества личности, в частности - собранность, ответственность, высокая реакция, развитый самоконтроль и желательно владеть каким-нибудь еще видом спорта, например спортивной гимнастикой. В небе, от момента «отделения» от самолета до открытия купола парашюта, счет идет не на минуты, а на секунды. Лишняя секунда может решить все. При прыжке с высоты 2200 метров над землей -30 секунд свободного падения, затем открытие парашюта, это должно происходить на высоте 900 метров. Кстати, с 2200 метров прыгают более опытные спортсмены, а так называемым «новичкам-перворазникам» - предстоит для начала освоить отметку 1000 метров. То есть прыжок - кольцо - приземление. Как и в любом спорте, новичку разгуляться сильно не дадут - в первую очередь из соображений сохранения его собственной безопасности.

    ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК И ПРЫЖОК №205...

    День 10 августа 1956 года Виталий Федорович помнит до сих пор. Времена тогда были другие. Техника другая, даже парашют, с которым прыгал тогда Виталий Федорович, теперь называется «подручным средством для самоубийства №1», а тогда он носил имя МД -47. Пока самолет набирал высоту, в голове менялись местами две мысли: «прыгать» и «не прыгать».


    - И все-таки прыгнул, -вспоминает Виталий Федорович.

    - Толком вроде ничего и сказать об ощущениях тогдашних нельзя, все так смазано, столько тогда всего перемешалось, сейчас, конечно, все легче, главное, чтобы все было четко и слаженно. Причем волнение идет не сколько о себе, сколько о всех тех ребятах, которые прыгают сегодня вместе со мной, о всех моих учениках.

    В день своего воздушного юбилея Виталий Федорович прыгнул с парашютом с высоты 1100 метров первым, причем не случайно. Он знает -все кто прыгнет после него, если вдруг со счета собьются или секундомер откажет, смогут ориентироваться ло нему - если открылся он, то и им пора.

    Это был, по словам Виталия Федоровича, 2052 прыжок, хотя цифра скорее всего неточная - разве можно сосчитать все прыжки за 50 лет? Спортсмен говорит, что собирается прекращать активную деятельность, но соклубники ему не верят. Каждый прыжок - это адреналин. А адреналин - как наркотик. Рано или поздно вновь захочется подняться на борт клубного самолета АН-2 и увидеть землю с 2200 метров.

    ОТЕЦ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ

    У каждой семьи есть наставник, учитель, человек, которого слушают, которому доверяют, на которого хотят быть похожими. Духовный наставник «семьи парашютистов» аэроклуба имени Леонида Быкова - Виталий Федорович Пуль. С его легкой руки многие прыгнули во второй раз, что кстати иногда сложнее, если в первый испугался. Он пример для подрастающего поколения. Между собой члены клуба зовут его папой. Он по-отцовски заботится и переживает за каждого своего подопечного. Перед взлетом он спокоен, немногословен и серьезен. Тщательно осматривает снаряжение каждого. Волнуется до приземления самого последнего парашютиста. Зато после посадки его просто не узнать. После коротких замечаний о технике исполнения прыжка, всегда может рассказать веселую и (конечно) поучительную историю своим «клубникам». Без доверия в парашютном спорте нельзя, а доверие к Виталию Федоровичу - тема отдельная. «Если он складывает мне парашют - я спокоен», может сказать каждый из спортсменов.

    «Я ЗАНОВО ОТКРЫЛ СЕБЯ В 16»

    - Для меня примером стал мой отец, - говорит Виталий Пуль. - А вот мой внук приобщаться к этому спорту не хочет. Это его выбор, главное для себя понять, что твое, а что - нет! Если ты попробовал что-то в жизни и понял: «это моё», - не сворачивай с выбранного пути. Я открыл себя заново в 16, когда прыгнул в первый раз. Вот поэтому я уже 66 лет хожу по земле, но 50 все-таки летаю. Действительно, Виталию Федоровичу скорее 50, чем 66. И этот возраст не тянет его к земле, а наоборот - поднимает к небу.

    Автор: Павел ТЕСЛЕНКО, при содействии членов аэроклуба им. Леонида Быкова

    Страниц: 1
    Опубликовано: 06.04.2009 | Просмотров: 3220 | [ + ]   [ - ]   | Печать
    © 2018 Поддержка сайта - Бирзул Александр