Статистика
Locations of visitors to this page







Дизайн и разработка
Сумашествие - это неспособность передать другим свое восприятие.

Сегодня, день ВДВ! (Парафинюк Игорь)

Прыгнуть с парашютом я хотел сколько себя помню.  Еще в восьмом классе собирался поступить в какой-то техникум в Краматорске только потому, что в нем был кружек парашютного спорта.  Родители отговорили и были правы. Школу закончил  как все. Потом военное училище. Конечно, десантное. В смысле, мечтал про десантное. Реально поступил в артиллерийское.  Там с парашютами была напряженка.

Потом на гражданке не забывал мечту, но дальше нее дело не шло. Сначала, просто страдал, не делая серьезных попыток ее реализовать, а потом протоптал дорогу в Краматорский аэроклуб имени Леонида Быкова, уроженца Краматорска.

Протоптать то протоптал, но дальше этого дело не шло. Когда я туда приезжал, шел дождь, поднимался штормовой ветер, ломался самолет, уходил в запой летчик... Происходило, что угодно, но результат был один - я не прыгал. Ребята уже перестали брать с меня деньги за инструктаж перед прыжком (одно время была такая практика). Инструктажи я настолько выучил за это время, что уже, наверное, сам мог их проводить. Не помогало.  Аксакал этого клуба, Федорович, почти пинками выгонял меня когда видел. Классный дед, в первую же встречу заявил мне, что я прыгать не буду. На чем он основывался я уж не знаю, но верить ему я не стал.

Несмотря на то, что верить я уме не хотел,  три (или четыре) года регулярных поездок в Краматорск однообразно приводили к одному и тому же результату - облому. Правда, один раз ребята сжалившись взяли меня с собой полетать на параплане (об этом я, наверное, как-нибудь) расскажу. И раз надо мной сжалился сам Федорович. Найдя меня поутру спящим в парашютном классе (вместо спальника использовался учебный парашют), так крепко со мной поздоровался, что я постесняюсь воспроизвести это приветствие. Таких слов даже бумага не выносит ;) . В ответ, я ему заявил, что вчера отметил тридцать лет и приехал сюда не просто с ним повидаться. Уж не знаю, что на него подействовало, но в этот раз я почти прыгнул. Ветерок, как обычно, был свежее чем требуется для новичка, и я несколько часов сидел на поле в ожидании чуда, глядя как в небе расцветают купола парашютов. Потом вдруг ветер стих, и я увидел идущего ко мне Федоровича. Оказывается, он добыл разрешение на прыжок для меня. Помог одеть парашют, проверил все и отправил на посадку в самолет. Мотор заработал, начался разбег, земля провалилась вниз и самолет стал набирать высоту. Я сидел вполоборота к борту и смотрел в иллюминатор. Поле, по которому я неоднократно слонялся не в силах поверить в очередной облом, неожиданно стало очень маленьким. Появился вопрос, а как на него можно попасть? Второй вопрос, который родился в моей голове, это: " а тебе это надо?" Вопрос уместный должен заметить, когда ты сидишь в кабине самолета и на спине у тебя парашют. Но все решилось иначе. Пилот жестом подозвал выпускающего и что-то ему сказал. Тот кивнул, прошел обратно по кабине самолета, остановился возле меня и отстегнул мой фал от троса. "Ветер, дубы не прыгают!" - таков был его комментарий. Дубы, на парашютном сленге, это десантные парашюты, на которых  прыгают новички. Техника надежная, но практически неуправляемая. Дуб, одно слово.

Через несколько минут, я остался в самолете один. Люк был в метре от меня. Самолет делал вираж, и у меня мелькнула мысль, а может самому... Но подумав секунду, я от этой мысли отказался. Абсолютно неизвестно, куда бы я смог приземлиться. Дропзона была наверняка далеко.

Так закончился мой первый полупрыжок.

На несколько лет я прекратил попытки прорваться в небо. Даже внутренне для себя решил, что видимо не мое это. Не принимает меня небо. Бережет. Суеверия всякие начали проявляться. Так и жил до 2011 года. Года 80-ти летия ВДВ.

День ВДВ для меня всегда был праздником, так как мой отец, десантник, сделал более 60-ти прыжков и 80-ю годовщину, я пропустить не смог. Не рассказывая никому о своих планах, я отпросился с работы и поехал... в Енакиево. В Енакиевский аэроклуб "ДЗ Полевка". Ехал и думал, как у меня все пройдет. Удастся ли. Не произойдет ли каких-то непредвиденных, но уже привычных мне форс-мажоров. И тогда, я мысленно обратился к Василию Филипповичу Маргелову. Так и сказал: "Василий Филиппович, сколько можно. Я уже со счета сбился сколько разя не прыгал, пора это заканчивать. Сегодня Твой праздник, замолви словечко и за меня."

Хотите верьте, хотите нет, но утро было штилевым. Ветра не было вообще, людей было не много, инструкторы были лояльны. Я прослушал инструктаж вместе с пацанами, которые недавно отслужили в аэромобильных войсках Украины. Ответил на вопросы и сдал практическую часть действий при различных ситуациях, которые могут сложится в небе.

И вот миг настал. Мне помогли одеть парашют, одели каску, проверили все что требуется проверить и, определив порядок,  кто за кем прыгает, дали команду на посадку. И снова, как пять лет назад. Рокот мотора, короткий разбег, становящаяся маленькой земля в иллюминаторе. Скажу честно. Почувствовал, что ноги дрожат, кровь отлила от лица и появилось легкое головокружение. Я наклонил голову,чтобы выпускающий не дай бог не увидел моей бледности (я был уверен, что мое лицо бело как простыня) и стал дышать носом. Прогудела сирена и загорелась зеленая лампа. Восемьсот метров. Выпускающий открыл люк и дал команду первой тройке. Один за одним они покинули борт самолета. Я видел, как они падали, а потом над ними раскрылись купола. Самолет резко пошел вверх и заложил крутой вираж, от которого у меня снова закружилась голова. Сигнал. Тысяча метров. Выпускающий открывает люк и дает нам команду. Я иду четвертым. Я боюсь. Прыжка разумеется тоже. Не могу себе представить, что я буду чувствовать, когда поставлю ботинок на обрез люка. Какие силы мне придется приложить, чтобы сделать шаг вперед, в неизвестность. Но еще больше я боюсь, что выпускающий увидит мою бледность и решительным жестом укажет на скамейку. Наклоняю голову и шифруюсь. Не видит, не до меня. Самолет шатает. Иду по кабине широко, по морскому расставляю ноги. Держать равновесие - трудно. Руки на кольце. Боюсь, что начну ими балансировать и случайно рвану за кольцо, распустив купол прямо в самолете. Это будет обидно. Я сосредоточен на этих двух страхах и подготовке к самому решительному шагу в своей жизни. Отмечаю краем глаза, что первый в нашей четверке его уже сделал, второй ступил на обрез люка и тоже исчез. Третий. Я за ним. Миг и третий освободил мне путь. Я автоматически делаю шаг вперед и наклоняю голову. Как учили, собираюсь с духом, чтобы...

Что было дальше, я  не понял. Команду "пошел!", я слышал. Какая сила выдернула меня из самолета, не знаю до сих пор. Был это дружеский хлопок по плечу или не менее дружеский пинок под зад - не знаю. Но осознание реальности пришло вместе с пониманием, что я выполняю сложную фигуру вращения по названием "голова - ноги, голова - ж-па". Считать положенные три секунды, забыл напрочь. В один из переворотов увидел далекий силуэт самолета и подумал, что зацепится за него уже не выйдет, значит пора. Резким движением я рванул кольцо и завел правую руку с ним за спину (точнее, за ее нижнюю часть). За спиной (сверху) что-то зашелестело и в следующий миг (а в  этот миг я находился по всей видимости вниз головой) стропы парашюта рванули меня за плечи. Как описать движение моего тельца в этот момент? Да очень просто. Вы когда-нибудь вытряхивали половик? Вот этим половиком был я. Амплитуда движения волнообразно прошла по моему телу, и я повис. Реально повис в воздухе!!!

Расслабляться и кайфовать рано. Подтягиваюсь на стропах и осматриваю купол. Порядок. Осматриваюсь по сторонам. Никого, риска столкновения с другим парашютистом нет. Расчековую запасной парашют. Наконец, усаживаюсь в подвесной системе и, взявшись за управляющие стропы, получаю возможность осмотреться вокруг.

Я лечу. Купол упруго держит меня, задерживая спуск к земле. Тишина. Какая-то особая тишина. Очень тихо, но звуки я слышу с особой отчетливостью. Кричу. Что не помню. Просто кричу. Мне хорошо. Расслабляюсь и вишу в подвесной системе, понемногу направляя полет своего парашюта поближе к месту сбора. Нацеливаюсь сесть метрах в ста от него. Внезапно горизонт поднимается. Все верно. Так должно быть. Через несколько секунд будет посадка. Удивительно, насколько плавно проходит спуск. Я опускаюсь как перо. Разворачиваюсь по ветру и сжимаю ноги вместе. Зеленое поле внизу, вдруг приобретает фактуру. На миг становится видна трава. Пора. Я подтягиваюсь на стропах и чувствую, как ноги встречают землю. Толчок. Понимаю, что вывел ноги слишком сильно вперед. Ботинки скользят по траве, и я слегка ушибаю зад. Обидно. Но я никому в этом не признаюсь (только всем читателям ;) ). Тут же вскакиваю и гашу купол. Все, прыжок окончен. Я счастлив. Собираю парашют в сумку и несу его на сборный пункт.

Только после этого звоню родителям, поздравляю батю с праздником, выслушиваю все, что думает про меня жена.

Приехав на работу, на сайте аэроклуба публикую свой отзыв. Вот он, я нашел его год спустя. Он до сих пор на сайте:

"Думал, как это будет. Психологически готовился. Прорисовывал картинки в мозгу. А вышло все не совсем так. Когда самолет вышел на заданную высоту и четверка в которой я был последним один за одним стала покидать борт, все что я успел осознать, это попытка удержать равновесие во время нескольких шагов перед люком сделанных практически бегом, голос Ивана за спиной (Пошел!) и следующее что я понял, это то что я уже в свободном падении. Был пинок под зад или я его обогнал не знаю. Группировка не получилась. Получилась как это говорят голова-ноги, голова-ж...па. Считать забыл. Просто увидев в один из переворотов маленький самолет вдали понял - пора, и рванул кольцо. Через пару секунд меня тряхнуло и мир снова стал вертикальный. Только я в нем был совершенно в неожиданном для себя месте. Не впадая в эйфорию я расчековал запаску, скорректировал направление полета и до самой земли висел глядя по сторонам. Не, еще покричал для удовольствия. Все было на удивление спокойно и даже появилось ощущение, что у меня это уже было. Ожидал взрыва чувств, какого-то драйва, крышесноса. Не-а. Простой спокойный расчет и конечно удовольствие. Хоть в этом ожидания оправдались. Земля встретила приветливо. Приближалась она даже неожиданно медленно. Имея опыт полета на параплане готовился немного к другому. Легкий толчок, падение не на бок, а пардон на зад (любимые ботинки проскользнули. Подошва блин уже отполировалась, а выбросить жалко), гашение купола. Все. Собрал парашют и пошел на сборный пункт. Я доволен. Свой первый и уж поверьте не последний прыжок я сделал. До встреч!!! "

Это было ровно год назад. Через несколько часов я буду в ДЗ "Валерьяновка", что под Волновахой. Уже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня потеют ладони, дрожат колени и холодеет низ живота. Я снова предвкушаю страх перед обрезом люка. Я практически чувствую его вкус. ВКУСНО!!!

Алекс! Айвенго! Я не прыгал с тобой на день парашютиста, но сегодня, я уверен ты мыслями со мной. Смотрел твой ролик. Респект. Может, как-нибудь прыгнем вместе.

И несколько мыслей вслух:

  • Если ты хочешь что-то сделать, но не решаешься, ждешь знака свыше - то ЭТО ОН и ЕСТЬ! Иди - Делай!!! Все получится!
  • Самое опасное место в мире - кровать. Большинство людей умирает именно там.
  • Если мне страшно, значит я в нужном месте, в нужное время.
  • Бояться и все-таки не спасовать - вот на чем проверяются люди (Эдлай Стивенсон)
  • Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно. (Сенека)

Автор - Парафинюк Игорь

Источник - http://doroga-eto-gizn.ru

Страниц: 1
Опубликовано: 20.08.2012 | Просмотров: 3002 | [ + ]   [ - ]   | Печать
© 2024 Поддержка сайта - Бирзул Александр