Информация
Коммьюнити
Дизайн и разработка
|
Мы понимаем, что мы не беспредельны, но мы все достаточно сильны, чтобы ставить высокие цели и их достигать. Все, что нужно для этого – это найти силу внутри себя. И развить её…
» АВИАЦИЯ
Вся правда о безопасности полетов.Если командир экипажа спокоен и выдержан, как Мимино, полет пройдет отлично. Летчик Алексей Кочемасов продолжает отвечать на самые насущные вопросы пассажиров о полетах Почему пилоты не боятся летать? Они знают, что самолеты надежны, а сами пилоты, если подготовлены правильно, в небе практически приравнены к богам. Безопасность полетов гарантируют следующие факторы. Самолеты имеют многократное резервирование и системы пассивной безопасности. Например, вспомогательную силовую установку (ВСУ) - этакий мини-реактивный двигатель, запускающий основные двигатели, питающий энергией самолет на земле, а в случае отказа и в полете. Она расположена в хвостовой части самолета в жаропрочной гондоле. При пожаре в двигателе, если его не удается потушить штатными средствами, установка выгорает в этой гондоле, не нанеся никакого ощутимого вреда самому самолету и его системам. Каждое действие пилотов перед взлетом и в полете заканчивается чтением карты контрольных проверок (Check List), так называемой «молитвы». Почти все нештатные ситуации прописаны в руководстве по летной эксплуатации. Например, если загорится двигатель, то руководство рекомендует... НЕ СПЕШИТЬ! Излишняя суета может навредить, а при достаточной высоте и при горящем двигателе можно выполнять многие маневры. В общем, пусть себе горит! Аварийные ситуации, в числе которых не только пожар, пилоты постоянно отрабатывают на тренажерах. На тренировках пилоты неоднократно «сталкиваются» с отказом гидросистемы и электросистемы, с невыпуском закрылков и невыходом шасси. Отрабатываются действия при разгерметизации и отказе двигателя. Есть упражнения на выполнение полета при потере управляемости. После тренировки на тренажерах сдают зачеты. Экипажи, не справившиеся с тренировочной экстремальной ситуацией, к реальным полетам не допускаются. У пилотов есть специальная инструкция QRH, в которой прописан четкий шаблон действий при всевозможных отказах систем самолета. Эта книга формата А4 толщиной в 10 сантиметров. Она всегда берется в полет. В инструкции перечислены все случаи отказа оборудования, при которых разрешен дальнейший полет, и прописана четкая пошаговая инструкция по ликвидации последствий отказа. Есть четкие указания и на случай пожара в двигателе или отказа автопилота. Таким образом, любое ЧП с техникой на борту ликвидируется по прописанной десятками специалистов схеме, а не отдается на откуп интуиции пилотов. После того как устанавливается истинная причина авиакатастрофы, о ее причинах извещаются все авиакомпании. С этими протоколами обязательно знакомят пилотов. Часто это порождает новые правила - например, после катастрофы под Донецком дополнили инструкции, касающиеся запредельной высоты, на которую может подняться борт, чтобы обойти грозовой фронт. После столкновения над Боденским озером ввели правило - в случае противоречия между командами диспетчера и системы TCAS подчинятся только компьютеру. СОВЕТ Что делать, если в полете заложило уши? Попробуйте сделать глоток или чего-нибудь пожевать. Приоткрыв рот, по очереди наклоняйте голову то к одному, то к другому плечу. Это способствует прохождению воздуха по евстахиевым трубам. Зажмите нос и попытайтесь сделать легкий выдох носом. КСТАТИ Всем ли хватит кислородных масок? Молодых родителей мучает вопрос: что делать при разгерметизации, если летишь с ребенком, которому не положено отдельное место? Неужели хватать кислородную маску соседа? По проекту на каждый ряд приходится четыре маски. По правилам на одном ряду не могут сидеть трое взрослых и более одного ребенка на руках. Проверяйте этот момент, когда летите на забитом под завязку чартере! ГЛАС НАРОДА Наивные пассажирские вопросы - Используют ли бортпроводники в случае опасности секретный стук, чтобы пилоты открыли дверь в кабину? - Используют, но дверь пилоты все равно не откроют. - Правда ли, что самые безопасные места в хвосте? - Безопасных мест не существует, все зависит от того, как пройдет аварийная посадка. - Как часто меняют шины шасси? - Есть определенный критерий изношенности. Обычно его достигают после 20 посадок. - Попадание молнии в воздухе в самолет - штатная ситуация? - Абсолютно! И неопасная - самолет не заземлен. - Разрешают ли курить летчикам в полете и есть ли противодымный датчик в кабине пилотов? - Не разрешают, датчик есть. - Зачем при взлете и посадке просят «привести спинку кресла в вертикальное положение»? - При резком торможении на взлете (так называемый прерванный взлет) такое положение безопаснее для пассажиров. - Зачем на турбине вращающаяся спираль? - Есть теория, что при вращении она создает иллюзию орлиного глаза, который должен отпугивать птиц. - Есть ли у экипажа оружие на борту? - Нет! - Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бочка? - В специальный бак. В аэропорту за ним приезжает специальная машина. - После обеда пассажиры образуют длинную очередь в хвосте у туалета. Это опасно? - Нет. В воздухе допустимые центровки значительно больше, чем на земле. - Как летчики относятся к аплодисментам на посадке? - Их не слышно из-за рева реверса, но они нам приятны - о них рассказывают стюардессы. - Что означают звуки, похожие на тоновый сигнал телефона, которые звучат перед включением табло «Пристегните ремни»? - Эти сигнал для бортпроводников: «Приготовить салон к снижению». - Есть ли в «Боингах» камеры наблюдения в салоне? - Есть. - Почему нельзя сделать на пассажирских самолетах парашюты? Ведь танки с парашютом сбрасывают. Таким образом хоть часть пассажиров спасется. - Основная масса авиационных ЧП происходит на взлете и посадке, когда парашютом воспользоваться нет ни времени, ни необходимой высоты. С высоты самолеты падают редко, но и тогда нельзя воспользоваться парашютом. Во-первых, на скорости 900 километров в час благополучно покинуть самолет не удастся. Во-вторых, на высоте 10 000 метров давление настолько низкое, что при моментальной разгерметизации люди погибнут практически сразу. Кто не погибнет, получит ужасную баротравму. - Есть ли привилегии в воздухе у бортов президентов? Они летают с военным сопровождением? - Привилегии есть. Президентский самолет летает по литеру: по закрытому для других самолетов пространству. Военного сопровождения у таких бортов нет. - Если пилот застрял в пробке, рейс задержат? - Для этого в аэропорту всегда дежурит резервный экипаж и проводники. - Можно ли, как в кино, посадить самолет на шоссе? - Да, если оно прямолинейное и без препятствий: без машин, линий электропроводов и т. д. Можно и в поле посадить, шасси тогда, скорее всего, повредятся, но выжить можно. Прецеденты таких посадок были. - Правда ли, что пилот и второй пилот не должны есть одну и ту же пищу? - Да, правила безопасности предписывают при заказе меню выбирать разные горячие блюда - чтобы избежать одновременного отравления. - Для чего нужны манипуляции со шторками - зачем их при посадке открывать? - Чтобы при аварийной посадке было видно, какие условия за бортом: нет ли рядом, допустим, огня. А еще чтобы при экстренном вскрытии, например, автогеном, спасатели видели, что в салоне в месте разреза не находится, к примеру, чья-нибудь голова. - Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет? - В случае аварийной посадки салон обесточивается, к выходу пробираются по светодиодным указателям. Полумрак в самолете нужен, чтобы пассажиры адаптировались. |
Обратите Внимание!
Поиск по сайту
Впечатления
С детства боялся высоты и давно хотелось попробовать - с могу ли я себя перебороть.. Когда начался подъём, страшно было жутко, а когда прямо напротив меня открыли люк, и самолёт вошёл в поворот на второй сброс. Я понял, что я не выйду из самолёта (шёл 1-м во 2-й 5-ке)!!! Выпускаюшщий махнул рукой-"на выход!". Я со страху сиганул прямо с середины салона, потому что знал, что если я возьмусь за края люка и встану как положено-меня уже никакая сила не вытолкнет из самолёта! Лечу и ловлю себя на мысли-уже "609, 610", а я "что-то забыл сделать"! Когда рванул кольцо, первая мысль была "А почему купол не круглый, а"квадратный"! Вообщем,когда через неделю своему сенсею рассказал,он посмеялся: "Сила сжатия"очка"впервые прыгающего с парашютом,способна перекусить ЛОМ! "Сёдня узнал продолжение этой фразы: "Но недостаточна для полной герметизации кишечника". Короче-буду прыгать снова. С крылом. По AFF... Всем удачи!
Добавить своё »»» |