31.07.2011
http://donbass.ua/multimedia/images/news/original/2011/07/25/parashutist.jpg
Небо омолаживает! В этом уверена дончанка Ирина Осичная, которая связала свою судьбу с парашютом более тридцати лет назад, в семнадцатилетнем возрасте. Сейчас на счету инструктора клуба «Экстрим», расположенного в 60 км от Донецка, рядом с Волновахой (дропзона «Валерьяновка»), более 2200 прыжко.

Математик-экстремал

Когда первокурсница математического факультета Донецкого национального университета увидела объявление о наборе в парашютный кружок, она и подумать не могла, что выбирает не просто развлечение, а дело всей жизни.

- Сначала были три ознакомительных прыжка в Моспино. Я раньше и на самолетах-то никогда не летала. А тут - подняли в небо, да еще и дали ощутить чудо парения. Так понравилось, что прошла дополнительную медкомиссию и стала совмещать учебу с парашютом, - улыбается Ирина.

Вскоре она стала спортсменкой клуба, а через некоторое время вошла в молодежную сборную Советского Союза. Была на тренировочных сборах в Ташкенте и Грозном, выступала в Минске и Узбекистане. После окончания университета вышла замуж (супруг - десантник, так что увлечение жены разделял всецело). Выбирая между семьей и сборной, предпочла первую. Но с небесной страстью не рассталась, защищая честь Донецка на множестве соревнований по классическому парашютизму и по парашютному многоборью. В личном первенстве были вторые и третьи места, в командном не раз праздновали победу. И всё это время она... преподавала математику.

- Я семь лет отработала в восьмой донецкой школе! Ребята знали, чем занимаюсь. Один ученик даже со мной прыгал. Потом выучился на техника самолета, - рассказывает Осичная.

Прыгала за десантуру и ВВ

С середины 90-х и до прошлого года она состояла на армейской службе. Выступала за парашютную команду группы аэромобильных войск (семья перебралась в Болград Одесской области), потом - за внутренние войска (вертолетный полк базировался в Александрии, на Кировоградщине). Будучи контрактницей, умудрилась стоять у истоков зарождения «Экстрима», где работает со дня основания клуба, шестой год.

- Дважды случались «экстримы» и у меня, - признается Ирина. - Сначала в Моспино, в 1992-м, вскоре после рождения второго ребенка. Основной парашют не раскрылся, выскочил лишь маленький. Произошло так называемое «провисание на медузе». Сориентировалась, отцепила рюкзак с подведшим меня куполом и открыла запасной. Если бы не пустила основной в чистое небо, стропы двух парашютов могли запутаться и... Тогда приземлилась мягче, чем в прошлом году, когда мне тоже пришлось воспользоваться запасным.

- После таких случаев не появлялось желание всё бросить? Что тянет в небо?

- А что тянет людей сплавляться по реке, карабкаться в горы? Это неописуемое чувство свободы, покорения... Восторг, красота. Раз увидев землю с высоты птичьего полета, в какой-то мере даже ощутив себя птицей, хочется делать это снова и снова.

«Перворазников» стало больше

Прыгать Ирине доводилось и с 4200 метров, и с тысячи. Выброс на небольшой высоте делался во время соревнований на точность приземления. «Нужно было попасть на специальный мат, в центре которого имеется этакий блин, а в нем - маленькая точка, на которую требовалось стать пяткой», - объясняет она.

С большим спортом Осичная простилась одновременно с армией. Теперь если и выезжает на соревнования, то только для себя. В сентябре, к примеру, хочет побывать на чемпионате Украины в Киеве. «За призами никогда не гналась. Медалей у меня дома целый ящик, но для меня главная радость была и остается - прыгать», - уверяет Ирина.

Впрочем, тут же уточняет, что не меньше ей нравится обучать «перворазников».

В «Экстриме» предлагают как стандартный набор (вариация классического круглого парашюта либо более современный и маневренный тип - «крыло»), так и «тандем» - прыжок в паре с инструктором, позволяющий ощутить радость свободного падения.

- Количество «перворазников» в последние годы значительно возросло, - отмечает инструктор. - Если раньше у нас делали до трех взлетов в день, то теперь - десять. В самолет садится 14 человек. Вот и считайте, сколько совершается прыжков.

- Бывают такие, кто обучился, поднялся, а прыгнуть побоялся?

- Попадаются. Стараемся их успокоить. Если человек бледнеет, у него панический ужас в глазах, никто его выталкивать с борта не станет. Но такие «отказники» - редкий случай.

По словам Ирины, если раньше чаще прыгали мужчины, то в последнее время зачастили девушки. Многих впечатляет пример старшего инструктора клуба Александра Нечехова, на счету которого уже более 11 тысяч прыжков.

- А ведь ему под 60, - подчеркивает Осичная. - Впрочем, никто не дает. Я и сама возраста не ощущаю. Даже перед днем рождения, который праздновала на прошлой неделе, задумалась: а сколько же мне? Небо, оно омолаживает...

«Десантировались» дети и возрастные фермеры

Самый младший «перворазник», которого обучала Ирина, - ее сын. Он прыгнул уже в 13 лет. «Инструктировала я, но зачет принимал другой человек. Так надежнее», - улыбается Осичная. Сейчас Алексею 24, за спиной - около 200 прыжков. А вот 20-летнюю дочь в небо тянет меньше. Впрочем, и она уже десантировалась девять раз, причем один из них - в тандеме с отцом.

- Однажды из Угледара прибыла супружеская пара. Лет по 60 каждому, фермеры. Пожалуй, самые пожилые мои ученики, - продолжает Ирина. - Захотели прыгнуть - и сделали это. Отлично, кстати, получилось. Андрей Кривцун. По материалам Donbass.ua

Все права сохранены  ©  Прыжки с парашютом и Авиация на Донбассе

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://don-sky.org.ua/index.php?dn=article&to=art&id=217